Джон Лилли "Программирование и метапрограммирование человеческого биокомпьютера"

Часть 1  Часть 2  Часть 3  Часть 4


21. Определенные  виды субъективного опыта проясняют некото-
рые аспекты работы биокомпьютера самому  себе.  Изменения  в
состояниях  сознания  помогают выделять определенные аспекты
связей и ограничений этой работы. Специальная техника сдела-
ла возможным исследования обычно недоступных областей хране-
ния данных.

Отдельные стороны хранимых программ могут быть прочувствова-
ны,  прослушаны, пережиты, проиграны, извлечены из устройств
хранения средствами специальной техники или специальных уст-
ройств.  Вызов программы может быть ограничен одним или нес-
колькими сенсорными каналами с сопутствующей мажорной  реак-
цией или без нее.

22. После  или даже в процессе извлечения программ из памяти
в определенных пределах могут быть осуществлены желаемые по-
давления,  поправки,  добавки и новые построения.  В течение
периода их полураспада (фиксированного, но еще не уточненно-
го) их можно перевести в сознательное состояние и уже отсюда
ослабить, модифицировать, или заменить по желанию. В течение
этого  периода  полураспада  могут быть извлечены из глубины
подсознания некоторые виды программ,  подчиненные противоре-
чивым метапрограммам.  Это означает, что в отношении уже су-
ществующих программ и метапрограмм приказы  ослабить,  изме-
нить или заместить программу действуют как программа,  кото-
рую можно назвать антитезисной.

23. Новые области осознания могут быть освоены за  пределами
сознательного понимания себя.  С помощью мужества, силы духа
и настойчивости можно пересечь  прежние  границы,  доступные
для переживаний, и выйти в новые области субъективного осоз-
нания и опыта.  Внутренние исследования открывают новые зна-
ния, новые проблемы, новые загадки. Может оказаться, что не-
которые из этих  областей  лежат  уже  за  пределами  работы
компьютера  "мозг-ум".  В этих областях уже может возникнуть
потребность составлять карты метакомпьютера, но здесь прежде
всего  необходимо  отыскать  искажения,  вносимые самим био-
компьютером,  а затем распознать их  и  перепрограммировать.
Новое знание часто оказывается не более,  чем старым скрытым
знанием,  обнаруженным в результате зрелого и глубокого ана-
лиза.

24. Оказывается,  что некоторые виды материала, извлекаемого
из памяти, обладают свойством возвращать сознание во времени
назад до начала появления данного тела к телам,  которые, по
всей видимости,  являются его ближайшими  предшественниками.
При этом создается впечатление, что вы имеете дело с переда-
чей специфической информации от прошлых организмов  к  тепе-
решнему,  осуществляемой посредством генетического кода, но,
не исключено,  что это лишь удобная иллюзия, создаваемая для
того,  чтобы  избежать самоанализа.  Сделать допущение,  что
хранимое в памяти содержание выходит за пределы генетических
комбинаций спермы-яйца,  представляется невозможным, пока не
удастся исключить создания биокомпьютером защитных фантазий,
цель  которых избежать безжалостного и объективного самоана-
лиза.

25. Очевидно, не все программы можно подвергнуть пересмотру.
Причины здесь оказываются различными. Некоторые из них, нап-
ример, сохраняются благодаря обратной связи, установленной с
другими биокомпьютерами, осуществляющими в этой жизни много-
численные программы - воспроизведение потомства,  финансовое
выживание,  занятие бизнесом,  научные исследования и т.  п.
Другими недоступными пересмотру программами являются те, ко-
торые  записаны  в критические периоды ранних лет роста био-
компьютера.  Программы, имеющие отношение к выживанию расту-
щего "я",  по-видимому,  были записаны в спешке, в отчаянной
попытке выжить,  и оказывают наибольшее сопротивление преоб-
разованиям.

26. Приоритетные  списки программ  могут функционировать как
"метапрограммы".  Некоторые программы в сравнении с  другими
обладают  большей  ценностью.  При составлении таких списков
появляется возможность пересмотреть порядок  следования  ме-
тапрограмм  в соответствии с изменившейся важностью их в на-
шей жизни.

27. Базовые функции программ тела и ума и их различные  фор-
мы,  связанные с вербальным поведением (слово, речь и т. д.)
детально описаны в психоаналитической  литературе.  Бегство,
страдание и подавление - разновидности метапрограмм, имеющих
дело с приоритетным списком программ. Метапрограммы, направ-
ленные на то,  чтобы спрятать или подавить определенные виды
хранимого материала часто обнаруживаются y различных  людей.
Такой анализ ограничивается вербальной формой.  Многочислен-
ные формы взаимодействия с другими людьми  в  реальном  мире
являются  источником  еще более сильной модификации программ
по сравнению с объектами психоанализа и самоанализа.  Напри-
мер,  обучение сексуальному поведению не может быть передано
лишь через вербальную форму.

28. Детальный обзор определенного вида невербальных программ
обучения, отдельные методы представления таких программ и их
частей представлены в работах  И.П.Павлова  и  Б.Ф.Скиннера.
Некоторые из этих результатов состоят в обучении простым ко-
дам с невербальными компонентами. (Гордон Паск, 1966).

29. Дихотомия поощрение-наказание и  соответствующие  компо-
ненты  в работе человеческого компьютера является особо важ-
ной.  Необходимо принимать в расчет факт существования  раз-
личных цепей ЦНС, являющихся системами наказания и поощрения
и осуществляющих свою функцию через стимуляцию  естественных
и искусственных входов (Лилли,  1957,  1958, 1959). Эти про-
цессы должны включать в себя,  как мощное подкрепление, эмо-
ции,  связанные  с  "движением к и движением от" с усвоением
кодовых символов.  Такие символы обладают способностью уста-
навливать  иерархию  приоритетов основных операционных прог-
рамм на разных уровнях с использованием вербальных и  невер-
бальных средств.  Слишком часто оказывается, что "случайное"
сопоставление с самого начала открывает путь ложным иерархи-
ческим отношениям, в результате чего приоритеты устанавлива-
ются "первым попавшимся" спонтанным сочетанием, незапланиро-
ванным  и неподготовленным.  При новом подходе и новой точке
зрения с помощью планируемой "спонтанности" упорядоченных по
времени  событий соответствующие программные приоритеты были
бы заложены с самого  начала  истории  жизни  биокомпьютера.
Сохранение  и поддержание свойства генеральной цели с ранних
лет до взрослого состояния является полезной программой. По-
ложительные (связанные с получением удовольствия) и негатив-
ные (вызывающие боль и страх) аспекты программ  и  метапрог-
рамм  поражают  самые корни источников мотивационной энергии
биокомпьютера. Один из аспектов использования ЛСД заключает-
ся в знании, что оно предоставляет индивидууму всеобъемлющие
положительно мотивированные позиции,  когда он  находится  в
ЛСД-состоянии.  Это может обеспечить работу над модификацией
программ,  хотя может и способствовать поискам  удовольствия
как цели.

30. То, что человеческий компьютер должен  функционировать в
социуме, накладывает ограничения на выбор доступных аппарат-
ных средств.  Придерживаться принятых установок по отношению
к реальности во всем ее многообразии и одновременно програм-
мировать  новое состояние сознания трудно.  Просто в челове-
ческом мозге нет достаточного количества цепей, чтобы с дос-
таточной степенью полноты выполнять обе работы.  Поэтому для
обнаружения и исследования новых  состояний  сознания  нужны
специальные условия, которые скорее приведут к более полному
использованию всего биокомпьютера и позволят эксперименталь-
но показать возможности метода.  Физическая изоляция (специ-
ально подобранные  воздействующие  факторы  -  Лилли,  1956)
обеспечивает  наиболее  полный и законченный опыт внутренних
переживаний.  Одним из средств создания физической  изоляции
является  ограничение  сенсорных  воздействий  - постоянство
уровня температуры тела,  нулевой уровень светового  потока,
подпороговый  уровень  звука,  минимальное воздействие веса,
минимальная интенсивность внутренней стимуляции,  уменьшение
влияния  дыхательных стимулов и т.д.  Эти условия могут при-
вести к некоторым новым состояниям сознания, создать необхо-
димый  равномерный фон для их возникновения и развития.  Это
обеспечивает минимизацию энергетических затрат на  обработку
непрерывных  запросов со стороны физической реальности и вы-
текающих из этого следствий. Исходя из принципа конкурентно-
го использования различных отделов мозга,  можно понять, по-
чему,  например, длительное "галлюцинирование" было бы недо-
пустимым в нашем обществе. Если личность будет активно прое-
цировать визуальные образы в трехмерное пространство,  поль-
зуясь  имеющимися  в памяти программами,  ей может нехватить
оставшихся мощностей мозга для того, чтобы в обыденной жизни
предупредить опасности, связанные, скажем, с гравитацией или
чем-то еще.  Она может настолько  погрузиться  в  созерцание
проекций  визуального поля,  что информационные входы в био-
компьютер со стороны реальности останутся без внимания и ре-
акция  на них качественно ухудшится со всеми вытекающими от-
сюда последствиями. Очевидно, что опасность этого и учит нас
подавлять "галлюцинации" y детей с раннего возраста.

31. Принцип  конкурентного  использования наличной структуры
биокомпьютера в качестве следствия приводит к тому,  что чем
больше биокомпьютер, тем больше в нем может храниться метап-
рограмм и программ и тем больше места можно использовать для
одной или более одновременно работающих программ. Чем больше
количество активных элементов в мозге, тем больше возможнос-
тей для того,  чтобы одновременно иметь дело с текущей прог-
раммой внешней реальности и  вызывать  из  памяти  данные  о
прошлом. При прочих равных условиях качество проработки выз-
ванных программ и качество взаимодействия с  физической  ре-
альностью есть прямая функция от задействованного объема би-
окомпьютера.

Возможно есть люди, мозг которых способен одновременно прое-
цировать  визуальные образы из памяти и адекватно функциони-
ровать во внешней среде.  Теоретически это возможно. Но, ко-
нечно, такое включение программ, рассчитанных на конкурирую-
щие виды работы,  должно быть включено в определение природы
генеральной цели конкретного биокомпьютера.

32. "Программа  сознания" способна в пределах структуры био-
компьютера расширяться или сужаться.  В состоянии  комы  эта
программа  почти  не работает.  В обычном состоянии сознания
нужно, чтобы функционировала значительная часть цепей мозга.
В состоянии расширенного сознания часть биокомпьютера,  вов-
леченная в работу по соответствующей программе,  приобретает
особую ценность. Если сознание смещено больше в область ощу-
щений, то основанию моторики сложного взаимодействия остает-
ся лишь небольшая часть структуры, и обратно. Если же расши-
ряется основание моторики,  то снижаются сенсорные  проявле-
ния.  Если не расширяются ни моторная, ни сенсорная области,
то больше пространства остается для познания и эмоций.

33. Точное определение  ценности  составляющих  частей  био-
компьютера  в  каждый  данный  момент  принадлежит отдельной
программе и является важным  дополнительным  свойством  био-
компьютера.  Ценность и место каждой части может меняться со
временем.

34. В общих чертах можно наметить основные системы метапрог-
рамм и программ, конкурирующих в конкретной ситуации. Методы
классификации этих конкурирующих программ зависят от  метап-
рограмм  наблюдателя.  Одна система делит программы на визу-
альные, акустические, проприоцептивные<$FОтвечающие за внут-
ренние ощущения, сенсорные, эмоциональные, моторные, рефлек-
сивные,  обучающие, инстинктивные, запрещающие, разрешающие,
поощряющие и наказывающие.>. Эта система используется в ней-
рофизиологии и сравнительной физиологии.

35. Другая классификация разделяет  конкурирующие  программы
на оральные,  генитальные, анальные, защитные, сознательные,
бессознательные, сексуальные, агрессивные, репрессивные, за-
медляющие,  резистивные, тактические, стратегические, успеш-
ные,  безуспешные,  пассивные,  активные,  женские, мужские,
программы удовольствия, страдания, регрессивные, прогрессив-
ные,  сублимирования<$FПреобразующие сексуальную  энергию  в
творческий потенциал.>,  фиксированные, программы эго, супе-
рэго,  и др. Эта система классификации разработана в психоа-
нализе.

34. Еще одна классификация, используемая гуманитариями и ин-
теллектуалами,  разделяет программы на животные,  гуманисти-
ческие,  моральные, этические, финансовые, материальные, со-
циальные,  альтруистические,  профессиональные,   свободные,
программы богатства,  бедности,  прогрессивные, консерватив-
ные, либеральные, религиозные, программы силы, слабости, по-
литические,  медицинские,  легальные,  экономические, нацио-
нальные, местные, инженерные, научные, математические, прог-
раммы образования,  детские,  подростковые, взрослые, умные,
глупые, глубокие, обширные, всеобъемлющие и т.д.

37. Классификация метапрограмм вышеприведенными методами ил-
люстрирует некоторые полезные принципы. Вероятно, существует
набор лучших схем,  чем вышеприведенные. Безусловно, необхо-
димы новые систематизации.  Принципы предлагаемой теории мо-
гут быть применены для разработки таких классификаций на лю-
бом уровне функционирования биокомпьютера.

 I

 ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТИВНО-ДЕМОНСТРАЦИОННОЙ  ТЕХНИКИ В ГЛУБИННОМ
АНАЛИЗЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ДИЭТИЛАМИДА  ЛИЗЕРГИНОВОЙ  КИСЛОТЫ
(ЛСД-25)

Использование психоделиков  (таких,  как ЛСД-25) на человеке
демонстрирует характерные свойства этих  веществ,  заключаю-
щихся в определенном изменении работы биокомпьютера. Некото-
рые из этих изменений упомянуты выше. Ниже приведены данные,
полученные эмпирически в ЛСД-состояниях.

1. Самометапрограмма может вырабатывать команды для создания
специальных состояний биокомпьютера.  Многие из этих состоя-
ний описаны в литературе по гипнозу.

2. Эти  команды выполняются с относительно короткими задерж-
ками (минуты). Задержка, безусловно, будет варьировать в за-
висимости от сложности задачи, которая программируется в би-
окомпьютере. Имеет значение также и предыстория такого прог-
раммирования: чем чаще оно проводилось, тем легче это проде-
лать снова и тем меньше это отнимает времени.

3. Только табуированные и официально  запрещенные  программы
воспроизводятся неполно:  есть особые пропуски, провалы, ко-
торые выдают наличие запрещенных областей.  Большинство дру-
гих программ можно воспроизвести в пределах, доступных осоз-
нанию.

4. Когда впервые входишь в системы динамической памяти, спо-
соб  хранения материала там оказывается совершенно неожидан-
ным даже для собственного сознания.

5. С помощью команд можно осуществить демонстрацию паттернов
любых программ, содержания памяти и текущих проблем. Демонс-
трация может быть визуальным акустическим,  тактильным и  т.
д. наброском набора различимых переменных в пространстве лю-
бого числа измерений с  использованием  текущего  материала.
Знак  и  интенсивность  мотивации  может меняться в любой из
этих демонстраций под воздействием специальных команд.

6. Более или менее  полная  повторная  демонстрация  прошлых
опытов, важных для текущей работы биокомпьютера, может прог-
раммироваться из памяти.  Календарь объективного времени ис-
ходных  событий  оказывается  не столь существенным аспектом
накапливающей системы. Уровень зрелости к моменту рассматри-
ваемого события значительно важнее.

7. Записанные события,  накопленные инструкции, наработанные
программы изменяются как по количеству,  так и по особеннос-
тям позитивных и негативных аффектов,  чувств,  эмоций, свя-
занных с каждой из них.  Если имеет место крайне отрицатель-
ный (злой, вредный, страшный) эмоциональный заряд, повторное
проигрывание может повести к сдвигу в положительную  сторону
спектра мотивов,  чувств, эмоций. В состоянии ЛСД-25 при по-
мощи специальных команд отрицательный или положительный  за-
ряд  может быть нейтрализован или даже смениться на противо-
положный.  Но поскольку большинство людей хочет избежать от-
рицательного и поддержать положительное, то когда приобрета-
ется контроль над программированием,  они стремятся  положи-
тельно  зарядить даже программы и метапрограммы и процесс их
создания. (Химическое изменение может иметь место в сигналь-
ной памяти, как знак смещения от отрицательной к положитель-
ной мотивации).

Нижеследующее описание предлагает примеры удачного использо-
вания и результаты произвольного программирования новых инс-
трукций в ЛСД-состоянии.  Для тех, кто не испытывал этот фе-
номен на собственном опыте, подчеркнем, что этот вид манипу-
лирования и контроля над собственными программами и драмати-
ческое,  яркое,  образное  представление  и  переживание их,
по-видимому,  недостижимо  без  использования  ЛСД.  Полнота
контроля,  по-видимому, сравнима с другими путями достижения
управления и визуализации,  но, насколько я знаю, такая, как
в этом случае,  интенсивность недостижима никаким другим пу-
тем. Возможное исключение - гипноз.

В некоторых случаях на протяжении восьми,  или  около  того,
часов особых состояний, достигнутых с помощью ЛСД, можно ис-
пользовать визуальные представления  чтобы  увидеть  природу
собственных механизмов защиты, бегства, уклонения, идеализа-
ции. С помощью зеркала, в котором удается тщательно рассмот-
реть во внешней реальности все тело или лицо,  можно вызвать
особое состояние сознания (или специальную программу исполь-
зования  полей  восприятия),  при котором появляются забытые
или подсознательно хранимые представления о себе и о других,
идущие  поверх  отражения  тела или же замещающие его образ.
Такие образы могут быть выбраны с определенными ограничения-
ми и в некоторых пределах ими можно управлять. Они также до-
пускаются в контексте свободных ассоциаций, появляясь парал-
лельно с текущим потоком сознания. Приказы себе о проявлении
этих феноменов могут напоминать постгипнотические  внушения,
даваемые в самогипнозе. В случае очень большого биокомпьюте-
ра для определенного типа программ демонстрации со специаль-
ным содержанием, которое должно быть показано, метапрограмм-
ные инструкции не обязательно детализировать. Это аналогично
указаниям большому количеству актеров, как организовать игру
в пространстве и во времени.  Такие указания не  обязательно
давать детально по каждой роли.  На протяжении получаса объ-
ективного времени такие проекции можно поддерживать и  рабо-
тать с ними в режиме самоанализа. В конце этого периода наб-
людается некоторая усталость с последующим прекращением  де-
монстрации.  Повторное извлечение программы из биокомпьютера
может быть осуществлено после небольшого  (около  15  минут)
отдыха от этой и подобной ей работы. Можно организовать нес-
колько таких извлечений на протяжении одного сеанса.

Области бессознательно работающих табу,  ожиданий,  запретов
обнаруживаются  (в отрицательном смысле) по отсутствию  воз-
никновения желаемых сознательно и вызываемых приказом проек-
ций в этих областях. Области подсознательной проработки ока-
зываются весьма детализированными  проекциями,  хотя  и  нет
возможности  соотнести их с реальными вспоминаемыми события-
ми.  Скрытые воспоминания (Бертрам Левин) всплывают в изоби-
лии.  Как только снимается покров со скрытого за экраном ма-
териала, воспоминание, проецируемое на экран, исчезает.

Явный оборонительный маневр заключается в феномене  "мерцаю-
щих образов". Все новые и новые образы приходят с такой ско-
ростью (2 - 3 в объективную секунду),  что  нет  возможности
тщательно  исследовать  каждый из них и узнать его значение.
Другое обнаруживаемое уклонение состоит в растворении, моза-
ичности,  в особой манере искажения,  при которой образы те-
кут,  иногда сохраняя целостность, иногда разбиваясь на час-
ти,  подобно  мозаике,  или обмениваясь между собой частями.
Причем это возможно и для  образов,  хранимых  на  различных
уровнях. Плавление, мозаика или искажение могут программиро-
ваться сознательно, прямым приказом. Как уклонение они расс-
матриваются  лишь  тогда,  когда  не находятся под контролем
"я".  Текущая эмоция и ее модуляция при сознательном желании
немедленно  отражаются  на проекции,  несмотря на отсутствие
изменений в реальном лице, фиксируемом со стороны наблюдате-
лем или при помощи фотоаппарата. Проецируемое и реальное ли-
цо приспосабливаются друг к другу в трех измерениях. Это по-
хоже на то,  как если бы системы восприятия использовали ре-
альное лицо и пересчитывали (трансформировали) его так, что-
бы придавать ему различные выражения, то есть, если реальное
выражение лица нейтрально,  то  проецируемое лицо будет  уп-
равлять кажущимися чертами действительного лица с точной де-
монстрацией страха, радости, сексуальных желаний, ненависти,
удовольствия, боли, психического искажения эго, обожания се-
бя и некоторых подобных эмоций. Они-то и изучались с помощью
их зеркальных проекций.

Конфликты могут  проецироваться  несколькими путями.  Образы
могут переключаться с большой частотой,  относясь последова-
тельно  к  двум конфликтным категориям,  эмоциям,  приказам,
личностям,  идеалам и др. Чередуясь, несравнимые части внут-
ренней  аргументации  проецируются рядом,  позволяя рельефно
видеть глубинные корни конфликта. Глубокая усталость проеци-
руется  старческими образами или больными лицами,  покрытыми
пятнами.

Негативные программы, которые блокируют доступ определенному
материалу к механизму отображения,  отображаются,  используя
альтернативные пути,  "приемлемые идеалу эго". Например, ма-
териал, который нельзя проецировать на свое зеркальное отра-
жение, иногда удается проецировать на чью-нибудь цветную фо-
тографию.  В некоторых случаях с целью полного использования
отображения желаемого материала может быть удобнее и  прием-
лемее  фотография личности противоположного пола (только ли-
цо, все тело в одежде или без).

При некоторых обстоятельствах соответственно  выбранная  ре-
альная  личность  тоже  может служить в качестве трехмерного
экрана во внешней реальности, на который может проецировать-
ся  материал.  Этот последний экран бывает не только пассив-
ным,  но может что-то сказать или сделать от себя.  Это либо
меняет  проекцию,  либо  вызывает новую программу (например,
такую,  как несущая программа внешней  реальности),  которая
может снять феномен проекций в целом.  Когда вы видите визу-
альную проекцию на лице другой личности, скажем, свои истин-
ные глубокие чувства, может прийти понимание, что это проис-
ходит с вами все время ниже уровня сознания,  без приложения
каких-либо  специальных  усилий для создания такой ситуации,
т.е.  имеет место готовое подсознательное "отображение", ко-
торому  специальными  условиями обеспечен доступ к механизму
визуализации и которое в программе внешней реальности  отно-
сительно  других  личностей  действует обычно бессознательно
или предсознательно.  Это впервые сделанное  открытие  может
принести пользу для последующего анализа ваших взаимоотноше-
ний с другими.

 Телесное лицо

Одним интересным видом проекции на  отражение  вашего  собс-
твенного  тела (или на реальное тело другого) является фено-
мен создания телесного лица.  В этом феномене вы видите лицо
монстра,  чьи спроецированные черты строятся следующим обра-
зом из частей реального тела: действительные плечи становят-
ся  "верхом  головы",  область  сосков - "глазами",  пупок -
"ноздрями", область паха - "ртом". Это лицо, бессодержатель-
ное само по себе,  может быть сделано очень испуганным,  пе-
чальным или счастливым методами соответствующего  программи-
рования. Увиденное однажды, оно легко программируется даже в
случае крайних изменений положения тела.  Анализ показывает,
что  это  лицо хранилось в памяти с самого раннего детства и
явилось результатом фантазий  относительно  тел,  мужских  и
женских, угрожающих или обольстительных. Эта проекция полез-
на, как след страхов определенного вида.

 Пустой экран

Экраны внешней реальности для проекции программы отображения
в ЛСД-состоянии можно организовать,  как набор различных ве-
личин в их отношениях друг с другом. Среди них другие реаль-
ные личности, движущиеся изображения этих личностей в разных
состояниях,  их фотографии, сами снимки из прошлого, подвиж-
ные и неподвижные, пространственные и плоские, относящиеся к
текущему моменту цветные отражения своего лица и тела в зер-
кале,  и, наконец, чистый, освещенный или неосвещенный, наб-
людаемый с открытыми или закрытыми глазами проекционный  эк-
ран.

Чистый проекционный  экран,  рассматриваемый интроспективно,
меняется в зависимости от того, закрыты или открыты глаза. В
абсолютной  темноте  можно  определить различие между чистым
экраном при закрытых или открытых  глазах.  Случай  открытых
глаз дает чувство глубины за пределами глаз,  чувство реаль-
ного визуального пространства.  Закрывание  глаз  немедленно
переводит видение в другое визуальное пространство,  которое
представляется более внутренним,  более интроспективным, бо-
лее субъективным. В условиях глубокой изоляции в ЛСД-состоя-
нии эти различия уменьшаются.

Чистый экран труден для работы.  Но он  менее  всего  мешает
собственным  творческим  усилиям.  Он  занимает  значительно
больше места для своей программы,  чтобы воссоздавать  и  те
аспекты, которые в случаях других экранов обеспечиваются ав-
томатически благодаря  непосредственному  участию  механизма
восприятия  в программе проецирования.  Чистый экран демонс-
трирует "запрещенные переходы",  оставаясь пустым, и для ви-
зуализации требуется повышенная степень релаксации и возмож-
ности "свободно ассоциировать",  чтобы получать проекции  на
чистом  экране.  Иногда в случае чистого экрана может помочь
синестетическая проекция<$FИспользующая разные сенсорные мо-
дальности.>. Возбуждение, поступающее в объективный слуховой
механизм, может быть преобразовано, чтобы возбудить визуаль-
ную  проекцию.  Наиболее общим возбудителем,  используемым в
таком случае,  является музыка.  Этот хорошо  организованный
вход  имеет тенденцию "управлять содержанием по ассоциации".
Например, религиозная музыка может пробудить религиозные ви-
дения,  построенные  в  детстве из реальных картин,  храмов,
фантазий и т.  д. Другими входами могут служить голоса: свой
собственный  голос,  реальный или записанный,  голос другого
человека.  Эти источники связаны с теми же проблемами, что и
картины.  Высокий  приоритет программы,  которую мы называем
программа внешней реальности,  может  привести  к  перехвату
схемы и замещению проекционной программы картинами и голоса-
ми известных и мнимых личностей.  Этот эффект прерывает про-
екции и их свободные ассоциации. С помощью тщательного само-
анализа достаточно длинного отрезка содержания  внешней  ре-
альности  и  его  связей можно показать их отношение к делу,
используя обычную технику психоанализа.

Такие прерывания зависят от индивидуальных особенностей био-
компьютера  и  наличию  y него конфликтов между проекционной
программой и программой внешней реальности. Если присутству-
ют вина и страх, внешний источник отвлечет энергию биокомпь-
ютера назад к "внешней реальности". В качестве альтернативы,
если  уровень  стимула со стороны личности во внешней реаль-
ности превысит определенную величину, биокомпьютер обратится
к этой личности, ее звуковому выходу и ее поведению.

Чистый белый шум позволяет избежать этих трудностей.  Он мо-
жет оказаться хорошим акустически освещенным чистым  экраном
для синестетического возбуждения визуальных проекций. Прове-
денные эксперименты с подачей модулированного и  немодулиро-
ванного  шума  в  оба уха продемонстрировали некоторые прог-
раммные возможности. Ловушкой, которую следует избежать, яв-
ляется здесь проблема программирования случайными процессами
самого шума.  Это ведет к хаотическому программированию,  т.
е. сам случайный процесс в системах метапрограммирования мо-
жет вырасти до значительной величины. Эти эффекты могут быть
уменьшены,  если привести в соответствие акустическую интен-
сивность двух немодулированных источников шума и "освещенный
шумом" визуальный экран,  который может быть использован для
определения проекционных целей.  Однако в этой области  были
проведены лишь начальные эксперименты.

 Внешняя реальность нулевого уровня

Когда достигнут определенный прогресс в использовании проек-
ционных экранов внешней реальности различного типа (визуаль-
ный,  акустический синестетический, изображение тела и др.),
исключение или максимальное уменьшение всех видов стимуляции
со  стороны  внешней  реальности  допускает более глубокое и
прямое проникновение в бессознательное.  Разумное объяснение
этому заключается в том, что чем больше схемных цепей данно-
го гигантского биокомпьютера освобождается от программ,  ра-
ботающих  на  внешних  стимулах,  тем больше эта схема может
быть загружена внутренней субъективной реальностью и ее ана-
лизом. Здесь все еще используется проекционная программа, но
несколько иначе. В условиях минимального воздействия окружа-
ющей  среды (37 - 38 градусов С,  изотермальный коже раствор
соленой воды,  нулевой уровень освещенности, близкий к нуле-
вому уровень звукового фона, отсутствие одежды и контакта со
стенами и полом,  уединенная изоляция в  течение  нескольких
часов) принятие ЛСД-25 позволяет увидеть, что все предыдущие
эксперименты с "внешними экранами" являются  уклонениями  от
глубокого  проникновения  в себя (и отсюда понимание термина
экраны в смысле "блокирования взгляда" на то,  что  за  ним,
так же, как и "получение проективных образов").

 Определение уклонений при анализе метапрограмм

Использование термина  уклонение  предполагает принятие кон-
цепции, аналогичной защитным механизмам или защитам в психо-
аналитической  литературе.  Однако в добавление к содержанию
этих концепций уклонение здесь определяется как любая  прог-
рамма  или метапрограмма,  выставляемая на передний план для
того,  чтобы избежать,  спрятать или исказить более глубокую
программу или метапрограмму, весьма соблазнительную, слишком
угрожающую или излишне хаотичную для самометапрограммиста  в
данное время.

В начале ситуации глубокой изоляции многие испытывают страх,
почти необоснованный,  без всякой  связи  с  внешней  реаль-
ностью.  Переживая его,  можно увидеть, что это страх своего
собственного внутреннего неизвестного. В результате тщатель-
ного исследования разных программ уклонения,  можно сказать,
что единственной вещью, которой боишься, является переполня-
ющий страх сам по себе.  Когда оператор достаточно подготов-
лен,  он может быть обучен тому,  как обратить мотивационный
знак  переживаемой эмоции из отрицательного в положительный.
Спорным здесь является нужно,  или не  нужно  проходить  при
этом  через определенное отрицательное переживание для того,
чтобы в достаточной степени  испытать  аспекты  наказания  с
целью избегать их в будущем.  В этом случае требуется изряд-
ная доза самодисциплины,  чтобы продолжать исследовать отри-
цательно  окрашенные  программы и метапрограммы,  хранимые в
памяти.  Временами обнаруживается почти гедонистический уход
от  дальнейшего рассмотрения неприятных событий и воспомина-
ний.  Такие уклонения в сторону приятного являются  одновре-
менно бегством от дальнейшего самоанализа. По мере того, как
будут проясняться все более широкие области неприятных прог-
рамм и метапрограмм, увеличивающееся число программ и метап-
рограмм,  ведущих в сторону удовольствия и наработка  по  их
управлению  могут стать весьма соблазнительным уклонением от
идеала самоанализа.

На этом этапе следует избегать слишком  частого  воздействия
таких переживаний. Следует уделить больше времени контакту с
внешней реальностью. Иногда могут потребоваться месяцы внеш-
ней  работы,  чтобы соотнести найденное в анализе с реальным
миром, в котором живешь.

Для некоторых испытателей удовольствие от пребывания в  сос-
тоянии  ЛСД-25  может стать главной целью.  Чтобы убедиться,
что вы не поддались соблазну  такого  наведенного  состояния
удовольствия,  было бы разумным избегать дальнейших экспери-
ментов в течение нескольких недель или месяцев и вновь  вер-
нуться  к естественным способам получения удовольствий в фи-
зической реальности.  Борьба за  удовлетворение  желаний  во
внешней реальности диктует свои собственные правила, которые
следует принимать реалистически,  разумно  и  уравновешенно.
Отсюда  вытекает,  что  дисциплина  для самометапрограммиста
имеет наиболее существенное значение.  Дальнейший прогресс в
самоанализе без самодисциплины невозможен.

После такого предостережения давайте снова вернемся в ситуа-
цию глубокой изоляции.  В ситуации минимального  воздействия
внешней  реальности использование любого экранирования можно
определить,  как защитный маневр,  направленный на то, чтобы
избежать  визуализации  или переживания того,  чего вы более
всего боитесь на глубинных уровнях своего биокомпьютера,  т.
е.  в бессознательном. Использование экранов - необходимое и
полезное средства на пути внутрь себя и обратно  во  внешнюю
реальность,  чтобы  вернуться с доказательствами о сделанных
открытиях.  В случае глубокой физической изоляции существует
явно парадоксальная ситуация. Вы преследуете цель самоанали-
за и ищите доступы к ключам от приятных  переживаний  внутри
себя и ключи снижения уровня боли и страха. Однако, когда вы
отыскали приятное и понизили боль,  вы  должны  использовать
освобожденную  в результате этого энергию и применить ее ка-
ким-то образом в программах внешней реальности и целях само-
метапрограммирования.  Вы  не  должны  растрачивать напрасно
приятные переживания  в  гедонистическом  и  нарцисстическом
удовлетворении. Одна из ловушек опыта с ЛСД-25 заключается в
том, что вы обладаете теперь достаточной энергией, чтобы ос-
таваться в состоянии глубокого удовлетворения в течение мно-
гих часов.  Это весьма соблазнительно. Можно стать закончен-
ным  лентяем  и при первой же возможности возвращаться в это
состояние.  Но это - не самоанализ, это - состояние экстаза,
блаженство,  трансцендентное состояние, которого, по-видимо-
му, ищут сторонники использования ЛСД в религиозных целях.

Эти результаты очень похожи, если не идентичны, полученным в
классическом психоанализе. В процессе психоаналитической ра-
боты по мере освобождения от ограничений и подавлений быстро
увеличивается доступ к различного рода активности, сопровож-
даемой удовольствием,  что может оказаться соблазном.  Такой
же  соблазн существует и на пути самоанализа и поэтому такая
тенденция может анализироваться подобно классической  ситуа-
ции.

При сравнении классической ситуации анализа и ситуации само-
анализа с использованием метода изоляции и одиночества нужно
отдавать себе отчет в том,  что приносится в жертву в каждом
случае.  Успех внешнего аналитика,  выслушивающего того, кто
продуцирует материал,  определяется тем,  что этот последний
избегает некоторых ловушек одиночества благодаря  тому,  что
определенные  уклонения  из  вышеприведенных  могут быть ему
указаны прежде,  чем он угодит в них.  С другой стороны, ин-
терпретации психоаналитика могут увести в сторону от проник-
новения в глубинные аспекты вашего "я",  чего  могло  бы  не
случиться при правильно выполняемом самоанализе.  Все же са-
моанализ методом изоляции с использованием ЛСД следовало  бы
представлять  на суд внешнего аналитика в те моменты,  когда
извлекается множество мощных неосознанных программ.

Следует учесть также,  что некоторые программы имеют тенден-
цию "исчерпываться, вырабатываться" после глубоких пережива-
ний в одиночестве и изоляции так же,  как это  происходит  в
классическом психоанализе.  И это представляет собой один из
рискованных и азартных моментов в применении  этой  техники.
Поэтому  мы  предостерегаем  от  использования лиц,  слишком
изощренных в психоанализе.

В процессе классического психоанализа вы начинаете модифици-
ровать  свой биокомпьютер и самометапрограммиста таким обра-
зом,  чтобы включить в них основные аспекты методов исследо-
вания и перепрограммирования, используемые вашим аналитиком.
Вы представляете их в форме метапрограммы самоанализа, кото-
рая  включит многое из того,  что аналитик предлагает вашему
компьютеру. В терминах классического психоанализа можно ска-
зать,  что здесь исследователь стремится включить в себя по-
лезные аспекты аналитика.

Когда вы имеете удовлетворительно функционирующего  внутрен-
него аналитика,  т. е. аналитическую метапрограмму для само-
метапрограммирования, вы можете пускать ее в ход, не испыты-
вая  более  нужды во внешнем аналитике,  как это было ранее.
Таким образом вы передаете аналитическую работу от аналитика
внешнего к аналитику внутреннему.

Рассмотрим еще одну ситуацию, которую можно наблюдать в глу-
бокой изоляции  при  ЛСД-анализе.  Вышеприведенные  описания
внешних  экранов и методов внешней проекции указывают на от-
ношения,  которые существуют между биокомпьютером и  внешней
реальностью.  Подчеркнем  также,  что биокомпьютер может ис-
пользовать свои возможности для преобразования и проецирова-
ния  данных  из  памяти системы,  стимулированные энергиями,
приходящими из внешнего мира.  Главной причиной неудач прое-
цирования  на  "чистые  экраны" и использования средств,  не
возбуждаемых энергией, приходящей из внешнего мира, является
сильный  страх  перед  тем,  что  лежит за пределами уровней
осознания в ситуации одиночества. После того, как будет про-
анализирована  большая часть страхов и продемонстрирована их
инфантильность и необоснованностью,  можно переходить к сле-
дующей  стадии  -  к  комбинации  ЛСД-25 с изоляцией в целях
дальнейшего анализа.

 Внутреннее познание пространства

Как только переходишь от анализа внешних проекций к  анализу
проекций   внутренних,  проекционные  системы,  возбуждаемые
внешними энергиями,  оказываются в ситуации дефицита энергии
возбуждения. Например, в максимальной пустоте и темноте ком-
наты с ванной отсутствуют стимулы для визуальных систем. По-
добным же образом,  в глубокой тишине отсутствуют звуки, ко-
торые могли бы поступать в акустический аппарат.  Стимуляция
других систем со стороны внешнего мира тоже оказывается сла-
бой. Можно было бы ожидать, что внутренний наблюдатель обна-
ружит  внутри  этих  систем темноту,  пустоту и спокойствие.
Оказалось,  что это не так.  Это - область,  где большинство
испытуемых начинает испытывать тревогу,  где психиатрические
и клинические оценки могут помешать естественному проявлению
феноменов. В отсутствии внешних возбудителей системы воспри-
ятия продолжают сохранять активность.  Источники этой актив-
ности  находятся  в  других  частях биокомпьютера,  в памяти
программ,  и, таким образом, оказываются внутренними. Однако
самометапрограммист  интерпретирует  места расположения этих
источников, "как если бы" они находились вовне. Другими сло-
вами,  источник возбуждения интерпретируется нашим "я",  как
находящийся во внешней реальности.  Так или иначе, для опре-
деленного типа людей это является довольно напряженным пере-
живанием,  поскольку они могут объяснить  это  явление  лишь
посредством телепатии.

С раннего детства нас учат, что такие явления для человека в
полном сознании являются чем-то запрещенным,  антисоциальным
и даже психопатическим.

Эту метапрограмму,  внедренную в нас с детства, следует под-
вергнуть анализу, исследовать ее на рациональность и продол-
жить анализ вопреки указанной интерпретации. Если тщательный
анализ покажет,  что имело место уклонение или защитный  ма-
невр, направленный против того, чтобы увидеть истинное поло-
жение дел,  то можно продолжить работу и погрузиться в более
глубокую  феноменологию,  не мешая естественным метапрограм-
мам. После достижения этого уровня свободы от излишних забот
можно идти дальше. Отметим, что программирующие команды, для
последовательности действий,  которые должны быть  выполнены
по  плану  эксперимента,  вначале  записываются на магнитную
ленту или проговариваются помощником.  Позднее такие приказы
могут программироваться изнутри, чтобы можно было обходиться
без внешней помощи.

Существует еще один вид  феноменов,  связанный  с  тем,  что
субъектом переживается внутренняя реальность, заданная собс-
твенным "я".  Для меня очевидно,  что только вера  порождает
все такие переживания. И драматические аффекты, и проявления
каких-то негуманоидных существ,  и ваши собственные  прошлые
аналитические исследования,  и различные фантазии, - все это
может оказаться запрограммированным с таким расчетом,  чтобы
случиться  при взаимодействии тех частей "я",  которые нахо-
дятся ниже сознательного уровня.

В содержании, переживаемом в этом случае, не хватает призна-
ков, по которым можно было бы вскрыть подсознательные причи-
ны его появления.  Отсутствующее вторжение внешней реальнос-
ти не вмешивается в формирование проекций этого содержания и
поэтому становится возможным формировать его системами более
глубокого уровня, считая от аппарата восприятия, обслуживаю-
щего сигналы внешней реальности.

Наблюдаемые в эксперименте явления могут быть описаны следу-
ющим  образом.  Временами появляющиеся образы растворяются в
темном трехмерном объеме,  и это  происходит  именно  тогда,
когда уклоняешься от "волевого выхода в многомерное познава-
тельное пространство".  Как только начинаешь осознавать "ти-
шину" в слуховой сфере, сразу начинает разворачиваться новое
пространство. Ощущение тела неустойчиво - оно то появляется,
то  исчезает  в  зависимости  от появления страха или других
эмоций.  Феномен появления или исчезновения тела  аналогичен
случаю  с тишиной и темнотой.  Возможность успешной работы в
этих пространствах определяется,  с одной  стороны,  способ-
ностью блокировать проникновение в эти пространства данных о
внешней реальности,  извлекаемых из памяти, а, с другой сто-
роны,  не  проецировать  и  эти пространства при "отсутствии
стимулов внешней реальности".

Вы можете проецировать в  визуальную  сферу  реалистические
образы (эквиваленты внешней реальности) или пустоту (отсутс-
твие проекций внешней реальности).  В  акустическую  область
можно проецировать конкретные звуки,  голоса и т. д. (аналог
внешней реальности) или же проецировать "тишину" (отсутствие
голосов,  звуков внешней реальности).  Можно также проециро-
вать туда образ собственного тела, используя сокращения мус-
кулов и внушая себе, что образ функционирует с "реальной об-
ратной связью".  Или же вы можете начать с проекции "отсутс-
твия  тела",  что  является логической альтернативой наличию
тела.

В каждой из этих ситуаций, имеющих  дихотомический характер,
вы  проецируете внешнюю реальность и ее эквиваленты (положи-
тельные или отрицательные).  Чтобы пережить следующую группу
феноменов нужно поработать с дихотомическими символами внеш-
него мира и понять,  что они оказываются результатом уклоне-
ния от дальнейшего анализа более глубоких уровней психики.

Следующая группа феноменов появляется, когда оставляешь про-
екционные эквиваленты внешней реальности, извлекаемых из па-
мяти  и  обращаешься  к  работе с мыслью и чувствами.  Более
строго можно сказать,  что эго расширяется и заполняет субъ-
ективно   воспринимаемую  внутреннюю  вселенную.  Появляется
"бесконечность", аналогичная бесконечности обычного визуаль-
ного  пространства  внешней  реальности,  и  y вас возникает
чувство,  что ваше "я" расширилось,  простираясь безгранично
во всех направлениях. "Я" еще центрировано в одном месте, но
границы его исчезли, оно раздвигается по всем направлениям и
расширяется, чтобы заполнить пределы вселенной настолько да-
леко,  насколько вы способны это сделать.  Объяснение  этого
явления состоит в том, что вы заняли пространство восприятия
и заполнили его программами, метапрограммами и самометапрог-
раммами,  которые  модифицировались во внутреннем восприятии
таким образом, как если бы они были эквивалентны внешней ре-
альности. Эта трансформация, это особое ментальное состояние
должно быть пережито непосредственно.

В нашем обыденном опыте бывают сны,  которые несут что-то из
этого  качества  и которые демонстрируют этот вид феноменов.
На этом уровне могут иметь место различные уклонения от  по-
нимания того,  что происходит. Вы можете вообразить, что пу-
тешествуете в действительной вселенной,  оставляя  за  собой
солнца,  галактики и т. д. Вы можете "представить себе", что
осуществляете коммуникацию с другими сущностями в иных  все-
ленных.  Однако,  говоря строго научно, совершенно очевидно,
что вы не делаете ничего подобного,  что лишь ваши  основные
допущения  определяют,  что  вы испытываете в данном случае.
Поэтому мы говорим, что в данном случае обычные поля воспри-
ятия и проекционные пространства заполнены процессами позна-
ния и способностью к волевым действиям. Кажется более разум-
ным принять такую точку зрения, чем исходить из объективнос-
ти "космического чувства",  "единения со вселенной", раство-
рения в Космическом разуме, как об этом иногда пишут в соот-
ветствующей литературе.  Такие состояния, или так называемое
"прямое восприятие реальности",  являются преобразованными в
биокомпьютере мыслями и  чувствами,  которые  обычно  заняты
восприятием  внешней реальности каким-то определенным спосо-
бом.

Небольшое отступление с целью пояснить  некоторые  проблемы,
связанные с переживанием различных феноменов. В дополнение к
тому,  что говорилось о страхах, мешающих дальнейшему разви-
тию этих феноменов, следует нейтрализовать произвольные кли-
нико-психиатрические объяснения и суждения по их поводу. Ес-
ли вы предполагаете,  что прохождение через эти феномены яв-
ляется опасной процедурой,  которая может привести к эмоцио-
нальной  зависимости,  а затем и к необратимому психозу,  то
вам тоже следует воздержаться  от  их  прямого  переживания.
Поскольку истинные необходимые и достаточные условия возник-
новения психоза пока еще не установлены, вам не следует спе-
шить с заключением, что эти феномены сами по себе могут выз-
вать психоз. Следует доказать это. Может оказаться, что про-
фессиональная  осторожность препятствует дальнейшему анализу
этих явлений.  Здесь ставится на карту возможность понимания
собственных ментальных процессов и способность к самоконтро-
лю в процессе исследования. Те, кто верит в психоз, грозящий
всем  нормальным людям (включая профессионалов),  подвергают
себя определенным сложностям в отношении этого вида  феноме-
нов.  Эвристически такие убеждения вредны. Они обладают тен-
денцией ослаблять самодисциплину в данных обстоятельствах  и
делать  вас  малопригодным для такого рода переживаний.  Для
получения допуска все готовящиеся к такой работе лица должны
пройти  клинико-психиатрическое обследование и психоаналити-
ческую подготовку.

Пока вы не продвинетесь в области философии и науки настоль-
ко вперед, чтобы оценить полезность прохождения через подоб-
ный опыт,  возможен скорый отход от всего начинания.  Вам не
хочется  подвергаться  придуманным "опасностям",  которые вы
воздвигаете прежде,  чем пройдете испытания.  Страхи в  этой
области обычно группируются вокруг вопроса,  можно ли сохра-
нить свою сущность, будучи подверженным действию ЛСД-25? Ес-
ли оставаться искренним, вопрос нужно поставить так: "Не из-
менит ли это вещество мою психику и мозг так,  что я потеряю
контроль  над собой?" Должные исследования на предмет поиска
изменения в мозге еще не были проведены ни на  животных,  ни
на  человеке.  Так  что определенный риск в этой области су-
ществует. Решитесь ли вы на такой риск? Мудро было бы взгля-
нуть в лицо этим вопросам честно и откровенно.  Вы вступаете
в область, полную неизвестного первостепенной важности. Воп-
рос повреждения мозга и психики является важнейшим предметом
обсуждения,  с которым еще не столкнулись энтузиасты ЛСД-25,
но который непрерывно поднимают противники ее использования.
Научных же знаний относительно правоты каждой из сторон явно
недостаточно.  Группа  сторонников  ЛСД пытается проделывать
вещи,  рассчитанные на внешний  эффект.  Группа  противников
настороженно  смотрит  на  энтузиазм сторонников и заявляет,
что те утратили способность понимания и гедонистически пере-
оценили субъективные эффекты. Эта группа заявляет о "повреж-
дениях мозга и психики".  Группа  "за"  склонна  заявлять  о
"фундаментальной концепции ума", "новом понимании ментальных
болезней",  а также о "новом подходе" к психотерапии и к та-
ким  заболеваниям,  как алкоголизм.  Я не рассматриваю здесь
заявления по этому поводу со стороны  религиозных  деятелей,
работников искусства и философов.  Граница между этими груп-
пами пролегает в области  философского  понимания  феноменов
проекционного пространства:  теряешь ли инициативу и способ-
ность самоконтроля, входя туда? На этот вопрос следует отве-
чать,  используя серьезную теоретическую и экспериментальную
основу.

 Практические подходы

Было бы весьма благоразумно прежде,  чем  принимать  ЛСД-25,
провести несколько сеансов самоанализа в условиях максималь-
но сниженного воздействия внешней реальности. Следует приоб-
рести  навык  в  течение многих часов эксперимента сохранять
оптимистическое настроение. В этот период страхи перед пред-
полагаемыми  опасностями  бессознательного  программирования
можно подвергнуть анализу и  уменьшить  их  интенсивность  и
значимость.  Сеансы  обучения с ЛСД-25 в присутствии другого
человека должны быть проведены прежде, чем переходить к экс-
периментам с глубокой изоляцией и в отсутствии внешнего наб-
людателя.  В течение этого  периода,  тренировка  с  помощью
внешних экранов и проекций проводится с дозами ЛСД-25 от 100
микрограмм минимум до максимума, приемлемого для данного ин-
дивидуума. За это же время следует внимательно проанализиро-
вать как страхи перед самим ЛСД,  так и страхи  относительно
повреждения  мозга и психики этим препаратом.  Следует также
познакомиться с  гедонистическими  аспектами,  связанными  с
приемом  ЛСД-25,  и потом принять решение относительно того,
как их использовать и как к ним относиться в сравнении с те-
ми приятными переживаниями, которые приносит нам внешняя ре-
альность.

В состоянии глубокой физической изоляции  вы  обнаруживаете,
приобретаете, или развиваете уверенность в том, что ваше те-
ло будет функционировать совершенно автоматически и  позабо-
титься само о себе.  Проблема снабжения воздухом,  поддержа-
ния лица над водой,  дыхательные движения, сокращения сердца
и т.д. всецело передаются протопрограммам выживания человека
с тем,  чтобы они поддерживали необходимые жизненные функции
сами.  Нужно  обратить  внимание на неосознанность тенденции
контролировать,  например, дыхательные движения. То же отно-
сится и к желудочно-кишечному тракту, и мочеполовой системе.
Насколько возможно,  следует способствовать достижению авто-
матического  функционирования этих систем.  И постепенно они
возьмут на себя соответствующее выражение психической  жизни
индивидуума на низших уровнях.  Важно достичь полной уверен-
ности в том,  что эти системы способны к длительному  непре-
рывному функционированию при отсутствии внимания, направлен-
ного к ним со стороны нашего "я".  Эти условия  особенно су-
щественны при работе с ЛСД-25,  по мере того, как углубляет-
ся физическая изоляция и одиночество.

Следует также проанализировать подсознательное стремление  к
смерти. Имеется критическая точка, до которой человек спосо-
бен чувствовать вероятность выживания и условия, над которы-
ми он имеет контроль. Мы уже рассмотрели внутренние механиз-
мы, которые могут пытаться захватить управление и привести к
самоубийству  или  попыткам  к нему.  Этот  материал следует
подвергнуть тщательному анализу,  прежде чем вы приступите к
проведению подобного рода экспериментов. Ваше "я" и внутрен-
ний аналитик должны прийти к  согласию  относительно  уровня
управления этим внутренним механизмом и убедиться в том, что
вероятность их действия в направлении смерти достаточно низ-
ка,  и,  следовательно, можно пойти на риск подвергнуть себя
этим экспериментам.  Этот момент нельзя  недооценивать.  Те,
кто знаком с тем, что происходит во время классического пси-
хоанализа,  понимает,  что определенные типы личностей и от-
дельные  индивидуумы  во  время и после сеанса анализа могут
проходить фазы  депрессии,  в  которых  нередко  проявляется
стремление к смерти. Семена саморазрушения могут быть скрыты
в самых глубоких метапрограммах  и  программах  вашего  био-
компьютера.  Определенные  виды  нейронной  активности могут
привести к разрушению организма.  Именно на эти виды  актив-
ности следует обратить особое внимание и быть готовым к при-
ему сигналов,  свидетельствующих о пробуждении  этих  систем
внутри вашего "я".

Эти негативные   явления  проявляются,  как  правило,  через
один-два сеанса работы с ЛСД-25.  Отдельные составляющие не-
гативных  программ,  не  проработанные  в  процессе анализа,
обычно проявляются в связи с действием препарата.  Поэтому в
целях  увеличения безопасности необходимо провести несколько
сеансов психоанализа с помощью внешнего аналитика. Основопо-
лагающие  представления  относительно себя,  положительные и
отрицательные оценки качеств, которыми вы наделяете свое "я"
и  его  реализацию,  начинают проявлять свою силу в глубоких
состояниях изоляции.  Проблемы, ранее подвергавшиеся дискус-
сиям,  но,  как правило,  скрывавшие свое лицо в религиозном
контексте,  включенном во внешний мир,  обнажаются  и  могут
быть прожиты с той полнотой свободы, которая была недоступна
со времен детства.   Становится доступной  для  исследования
проблема исчезновения сознающего "я" со смертью тела.  Могут
также быть спроецированы в  область  переживаний,  доступных
для изучения, уклонения от этой проблемы. Постулат о сущест-
вовании духовных и психических сущностей становится  доступ-
ным  для  проверки.  Возникает возможность анализа глубины и
полноты вашей веры в такие сущности.  Можно исследовать  ха-
рактер  уклонений  от  самоанализа или принятия тех или иных
верований.

В этой сфере демонстрируют свою  силу  механизмы  уклонений,
исследованные в классическом психоанализе. Предыдущий анализ
может научить вас распознавать скрытые факторы,  связанные с
текущим моментом времени,  не вызывая исходных данных, а ис-
пользуя подходящие отображения или выполняя особые операции.
Набор  сдерживающих  и  подавляющих программ биокомпьютера в
этих условиях продолжает работать во всю  силу.  В  условиях
сдерживания и подавления наборы основных допущений,  требую-
щих проверки,  реализуются не полностью. Вы быстро обнаружи-
ваете области следствий принятых вами допущений, куда нельзя
войти или вход заблокирован  страхом,  гневом,  любовью  или
другими чувствами,  перенесенными из какой-то другой запрог-
раммированной области.

 Определение самопрограммы генеральной цели

Характерная особенность биокомпьютера, выявленная в процессе
самоанализа,  заключается  в том,  что он способен создавать
собственные генеральные цели.  Это означает,  что в  природе
биокомпьютера не может быть ни отображения,  ни действия, ни
идеала,  которые были бы запрещены с точки зрения сознатель-
но-волевого метапрограммирования,  и,  с другой стороны,  ни
одно из отображений,  действий или идеалов  не  формируются,
если  они не создаются сознательно в результате метапрограм-
мирования.

Конечно, любые ограничения вашего единственного в своем роде
биокомпьютера вызовут протест и сопротивление с вашей сторо-
ны.  Естественно,  существуют определенные виды метапрограмм
построения отображений,  формирования  действий или идеалов,
которые выходят за пределы возможностей отдельного биокомпь-
ютера.  Но,  как  правило,  мы представляем себе собственные
пределы ближе,  чем те,  которых можем достичь в  результате
специальных усилий. Здесь речь идет о метапрограмме основных
допущений,  вроде веры, касающейся пределов нашего "я". Нап-
ример,  возможность достичь определенных состояний сознания,
предпрограммирована основными допущениями,  приобретенными в
детстве. Если бы биокомпьютер мог сохранить исходную способ-
ность формировать генеральную цель,  которая была y  него  в
детстве,  нам были бы доступны более широкие области феноме-
нов,  по сравнению с теми, которые мы имеем в своем распоря-
жении. Например, мы были бы способны запрограммировать прак-
тически любую область, какую только человек способен вообра-
зить или реализовать своими действиями.

Чем больше  накапливается новых фактов в данной области исс-
ледований,  тем больше обнаруживается относительный характер
многих программ, которые раньше представлялись основополага-
ющими в вашей личной и профессиональной философии.  По  мере
проникновения в глубины психики было бы мудро не принимать в
качестве окончательных  любые  истины,  открывающиеся  перед
исследователем  как  во  внутренних пространствах,  так и во
внешней реальности.  Эти истины могут относиться к вселенной
в целом,  к негуманоидным сущностям,  передаче мыслей, жизни
после смерти, трансмутации душ, расовой памяти, нефизическо-
му  воздействию на расстоянии и так далее.  Такие идеи могут
быть,  например,  отражением ваших потребностей, связанных с
выживанием.  В этих областях должен быть проведен безжалост-
ный самоанализ потребности в определенных идеях.

Необходимо помнить о положительном подкреплении, связанном с
химической  стимуляцией мышления при помощи ЛСД-25 - это мо-
жет привести к субъективному  завышению  оценки  результатов
работы вашего ума.

После того, как будет проведен этот анализ, в более глубоком
слое вы обнаружите, что упомянутые потребности как раз и по-
рождали идеи,  воспринимавшиеся вами как окончательные исти-
ны.  Желание принимать их в качестве окончательных истин для
себя  и  заявлять об этом другим является выражением потреб-
ности верить.  Нужно помнить, что ваше преклонение перед та-
кими  истинами  в рассматриваемом случае определяется знаком
положительного подкрепления,  химически  нанесенным  на  эти
идеи.

Исследователь, работающий в глубинах собственной психики, не
может позволить себе иметь идейный багаж, некритически сфор-
мированный  в детстве потому,  что это приводит к маскировке
проблем и уклонению от принципиального анализа природы  "я".
Полюс, связанный с основными жизненными проявлениями и с по-
лучением удовольствия,  заставляет человека сознательно  или
бессознательно отбрасывать все, что этому мешает. Если оста-
новиться на этом, то дальнейший прогресс в самоанализе будет
невозможен. Это разлагает программу самоанализа. Связанные с
этим установки оказываются  источниками  своеобразной  лени,
стоящей на пути дальнейшего углубления в себя и заставляющей
избегать каких-либо значительных усилий в направлении иссле-
дования этих глубин.  Одно из очень сильных уклонений заклю-
чается в гедонистической установке  принимать  вещи  такими,
какими мы привыкли их видеть в повседневной жизни. В опреде-
ленных состояниях сознания большинство из них  обращается  в
приятное тепло,  как после теплой ванны. Другим подобным ук-
лонением является откладывание дискуссии относительно  осно-
вополагающих выводов до собственной жизни после смерти.

Вероятно, самым существенным побуждением к работе в рассмат-
риваемой сфере для определенного типа личностей является не-
постижимость  и неуловимость характера "я".  Сильное желание
проникнуть в неведомое дальше тех,  которые впереди  тебя  в
настоящий момент, безусловно, несет в себе мотивационный им-
пульс. Но y каждого свое собственное мнение относительно то-
го,  что считать истиной в этой области.  Многим пришлось бы
по душе,  если бы кто-то следовал по пути, который указывают
их метапрограммы. Что касается меня, то я бы предпочел оста-
ваться на позициях ищущего разума,  ведущего репортаж об ин-
тересных  путешествиях во внутренних пространствах биокомпь-
ютера.  Нужно учитывать также,  что в той мере, в какой я не
способен контролировать себя,  я могу быть виновен в попытке
метапрограммировать читателя.

Итак,  если вы учли все вышесказанное и приняли соответству-
ющие меры,  вы можете отправиться в более глубокие путешест-
вия,  оставаясь независимым,  незапрограммированным, избегая
уклонений и в относительной безопасности.  Преодолев некото-
рые сокровенные глубины собственной психики, вы обнаруживае-
те там всего лишь ваши собственные верования,  множество бо-
лее или менее случайных логических следствий, лежащих внутри
вашего "я", и ничего больше, кроме накопленного личного опы-
та.

 2

 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ПО САМОМЕТАПРОГРАММИРОВАНИЮ С  ПО-
МОЩЬЮ ЛСД-25

Для того,  чтобы проверить справедливость некоторых основных
допущений,  принятых в рассматриваемой теории  человеческого
компьютера,  были подготовлены и осуществлены серии экспери-
ментов в состоянии ЛСД-25 в условиях изоляции и одиночества.
Один из моментов, представляющих особый интерес при проведе-
нии этих опытов,  состоял в том, чтобы определить максималь-
ный уровень доверия,  возможный по отношению к набору основ-
ных допущений.  Допущения, проходившие проверку в этой серии
экспериментов,  не  относятся к принятым современной наукой.
Они не принадлежат к сознательному рабочему набору  полезных
сведений  конкретного  ученого и на уровне сознания для него
неприемлемы.

В этом отчете нет намерения представить детально ни язык са-
мометапрограммирования,  ни выявленные феномены. Отчет наме-
ренно сжат.  Даются лишь те формальные описания,  которые не
касаются  сложности  экспериментов в целом и их результатов,
но могут служить вехами для тех,  кто  попытается  повторить
их. Не предполагалось также усложнять этот отчет личными ас-
пектами метапрограммирования, выявленными в эксперименте фе-
номенами или возникавшими трудностями.  Те, кто интересуется
такого рода исследованиями,  могут перевести исходные данные
и  результаты  на  свой язык метапрограммирования и получить
собственные оригинальные результаты.

Я не собираюсь утверждать,  что выводы, сделанные на основа-
нии  моих экспериментов,  во всех деталях окажутся верными и
для других. Вероятно, найдутся люди, достаточно подготовлен-
ные,  чтобы  попытаться  повторить опыты,  проделанные мною.
Описания даются таким образом,  чтобы сделать основы  теории
человеческого компьютера доступными для профессионалов.

Этот набор  основных  допущений  теории существования выбран
для эксперимента по ряду причин.  Дело в том,  что некоторые
исследователи (Блюм, 1964), работавшие с ЛСД, пишут так, как
если бы они безоговорочно верили  в  объективную  реальность
причин,  существующих  вне  определенного  рода переживаний,
возникающих вследствие особых убеждений.

Я не думаю,  что данный набор  сверхличностных  метапрограмм
чем-то лучше других возможных наборов. Для того, чтобы стать
бесстрастным,  непредвзятым, направленным к генеральной цели
и  открытым для нового,  необходимо экспериментально устано-
вить уровень доверия к каждому из возможных наборов  убежде-
ний. Даже если Человек должен предстать перед лицом реальных
организмов, наделенных большей мудростью, большим, чем y не-
го,  интеллектом, то и тогда мы должны оставаться открытыми,
беспристрастными,  непредубежденными, бдительными и осущест-
вляющими  программу генеральной цели.  Нам нужно подвергнуть
анализу наши фантазии и выяснить, что они собой представляют
и чем они не являются, иначе мы окажемся в состоянии еще бо-
лее тяжелом, чем то, в котором мы находимся сегодня.

Наши поиски ментально здоровых путей, ведущих к освоению че-
ловечеством глубочайших реальностей,  зависят от прогресса в
этой области.  Многие споткнулись в сфере веры.  Я  надеюсь,
что  данная работа может помочь найти путь через одну из на-
ших наиболее тернистых интеллектуально-эмоциональных  облас-
тей.

Большинство из принятых здесь допущений относится к числу не
приемлемых наукой.  Некоторые из них упоминаются в современ-
ной психиатрии и антропологии,  как "суеверия",  "психопати-
ческие установки" и т.д. Встречаются они также в книгах, со-
держащих "научную фантастику".

Предлагаемый набор основных допущений был задуман и применен
в программе нескольких сеансов с ЛСД-25 и физической  изоля-
цией в одиночестве.  Выше всех этих метапрограмм, подлежащих
экспериментальной проверке,  находится одна программа,  осо-
бенно  ценная  для  субъекта  - это его намерение наблюдать,
исследовать и анализировать.  Отсюда вытекает  необходимость
важной добавочной базовой метапрограммы,  которая требует от
экспериментатора, чтобы тот анализировал себя с целью макси-
мально  понять  собственное мышление и мотивы своего поведе-
ния.  Это сознательно принимаемая стратегия, и в работе био-
компьютера  она  чередуется  с другими.  Однако хотелось бы,
чтобы на ее основании возник эффект цепной реакции,  исходя-
щей от стоящего во главе иерархии биокомпьютера.

  Эксперименты с базовыми программами существования

В раних экспериментах, которые относились к изменению основ-
ных допущений,  в течение нескольких лет проводились  много-
численные опыты по исследованию глубокой физической изоляции
и в одиночестве. В следущий период, тоже длившийся несколько
лет, эти эксперименты были продолжены с добавлением ЛСД-сос-
тояния.  Минимальное время между опытами составляло 30 дней,
максимальное - несколько месяцев.

 Основное допущение №1

Основное допущение  N1 стало возможным благодаря прежним ре-
зультатам,  полученным в состоянии изоляции, когда стало по-
нятно,  что  тело  и мозг испытуемого могут успешно работать
изолированно,  не требуя к себе внимания субъекта. Этот пос-
тулат выражает веру, приобретаемую из опытов с использовани-
ем изоляции и состоящую в том, что вы можете сознательно иг-
норировать необходимость постоянного контроля дыхания и дру-
гих функций тела, и что они позаботятся о себе сами, не тре-
буя  дополнительного внимания на эту часть своего "я".  Этот
результат позволил выполнить экспериментальные  программы  в
относительной безопасности.

Успешный выход из тела с оставлением его на периоды от двад-
цати минут до двух часов удавался в 16 различных эксперимен-
тах.  Этот  успех  в  свою очередь позволил экспериментально
проверить другие основные допущения. Основное допущение, что
вы можете покинуть тело и исследовать новые вселенные,  было
успешно запрограммировано  в  первых  восьми  экспериментах,
продолжавшихся  от пяти до сорока минут.  Последующие восемь
экспериментов  относились  к  познавательному   многомерному
пространству  без метапрограммы оставления тела (смотри пре-
дыдущую  главу  о  проецировании  феноменов  познавательного
пространства).

 Основное допущение №2

Экспериментатор использовал мысли о негуманоидных существах,
в которых он существовал и которые управляют  им  и  другими
людьми.  Таким образом, обнаруживались целые новые вселенные
с разнообразными сущностями, большими, чем он, равными ему и
меньшими, чем он.

Крупномасштабные сущности  являлись столь грандиозными комп-
лексами в пространстве-времени,  что заставляли субъекта по-
чувствовать  себя  пылинкой  в  их солнечном луче,  одиноким
квантом энергии в их временном масштабе.  Мои сорок пять лет
-  лишь мгновение в их жизни,  я - только отдельная мысль их
громадного биокомпьютера,  лишь частица в их ансамблях, сос-
тавленных из живых познающих единиц. Я чувствовал себя нахо-
дящимся в их  абсолютном  бессознательном.  Я  пережил  опыт
восприятия еще больших образований,  настолько грандиозных в
сравнении со мной,  что они оказались почти непостижимыми  в
своей сложности и пространственно-временных масштабах.

Те существа,  которые  были близки экспериментатору по слож-
ности,  размеру и времени,  делились на добрых и злых.  Злые
(по  описанию  экспериментатора)  были  устремлены  к целям,
столь чуждым его собственным,  что при столкновении с ними y
него было много промахов и почти фатальных несчастных случа-
ев.  Они почти не сознавали его присутствия и буквально  за-
таптывали его, очевидно даже не подозревая об этом. Экспери-
ментатор сообщает,  что добрые сущности  направляли  к  нему
добрые мысли,  и через него - один к другому. По крайней ме-
ре, - эти существа воспринимались как гуманные и человечные.
Он интересовал их,  хотя и как чуждый, но дружественный. Они
не настолько были другими,  чтобы целиком отличаться в своих
целях и действиях от человеческих существ.

Некоторые из  этих сущностей (по свидетельству эксперимента-
тора) на протяжении длительного периода  программируют  нас.
Они нянчат нас. Они экспериментируют на нас. Они контролиру-
ют вероятность открытия и эксплуатации новых областей науки.
Он  отмечает,  что  такие  открытия,  как  ядерная  энергия,
ЛСД-25,  РНК-ДНК находятся, вероятно, под контролем этих су-
ществ. Люди подвергаются проверке некоторыми из этих сущнос-
тей или являются предметом заботы со стороны  их.  Некоторые
из них имеют программы, включающие проблему нашего выживания
и прогресса. Другие владеют программами, которые стоят в оп-
позиции  к этим добрым программам и включают в себя нашу бе-
зусловную гибель как вида.  Таким  образом,  экспериментатор
рассматривал  злых,  как тех,  кто хочет пожертвовать нами в
угоду своим экспериментам.  Отсюда делался  вывод,  что  они
чужды и удалены от нас.  При таком наборе допущений экспери-
ментатор заявляет, что пока нам, как виду, доступны лишь ог-
раниченные выборы. Мы - муравьиная колония в их лаборатории.

Из коллекции PsyTechServer'а    (c) 1997-2004