Джон Лилли "Программирование и метапрограммирование человеческого биокомпьютера"

Часть 1  Часть 2  Часть 3  Часть 4




 Основное допущение №3

Экспериментатор принял допущение,  что существуют сверхорга-
низмы,  в которых пребывают люди и  которые  непосредственно
контролируют людей.

Эта программа,  более жесткая,  чем предыдущая, предполагает
осуществление непрерывного контроля,  как если бы каждое че-
ловеческое существо являлось клеточкой некоего сверхорганиз-
ма. Такой сверхорганизм настойчиво требует активности каждо-
го человека всецело под его контролем.  В этом состоянии нет
свободной воли для индивидуума. В эту сверхличностную метап-
рограмму  экспериментатор вступал дважды,  и оба раза он был
вынужден оставлять ее. Она порождала слишком сильную тревож-
ность. В первом случае он "стал частью гигантского компьюте-
ра,  в котором он был одним из элементов".  Во втором случае
он   сделался  "пластичной,  гибкой,  быстро  модифицируемой
мыслью в более обширном,  чем его, уме". Все вышеприведенные
эксперименты касаются верхних уровней системы, от самометап-
рограммиста до сверхличностных метапрограмм.  Была  осущест-
влена и противоположная серия экспериментов, в которых само-
метапрограммист обратился вниз к метапрограммам,  программам
и нижним уровням системы.

 Основное допущение №4

Этот набор  основных допущений можно отнести к программе по-
иска таких существ,  которыми управляем мы и которые сущест-
вуют в нас. С помощью этой программы экспериментатор нашел в
себе старые программы, старые метапрограммы, внедренные дру-
гими, заложенные самим собой, введенные родителями, учителя-
ми и т. д. Он обнаружил, что все они являлись несоизмеримыми
разделенными  автономными существами в нем самом.  Он описал
их, как "базарную толпу". Его родители, братья и сестры, его
собственный отпрыск,  его учителя,  его жена, как оказалось,
представляли дезорганизованную толпу внутри него.  Они оспа-
ривали  и  претендовали  на  управление программой с ним и в
нем.  Во время эксперимента,  пока он вел наблюдение, "между
этими программами" разыгрались настоящие баталии. Он объеди-
нил в корне отличные точки зрения этих существ и  постепенно
ввел большинство из них в свою программу.

После многих  недель самоанализа вне условий эксперимента (и
некоторой помощи со  стороны  его  прежнего  психоаналитика)
стало  ясно,  что "эти существа внутри него" были также теми
другими "существами вне его  "я"  из  других  экспериментов.
Экспериментатор описывал проецируемое,  как если бы это были
внешние существа,  которые в образе "сознательных хищников",
пытались съесть его самометапрограмму и вырвать y него конт-
роль. По мере того, как аналитическая работа приводила в по-
рядок  метапрограммы разных уровней,  экспериментатор стано-
вился способным контролировать ситуацию,  когда это было не-
обходимо во время эксперимента.  Благодаря дальнейшей анали-
тической работе уменьшились его подсознательные  потребности
в доверии к исходным некритически принятым допущениям и уве-
личилась свобода перехода от одного набора допущений к  дру-
гому, а тревога, связанная с этим, постепенно исчезла.

В конце концов была выработана всеобъемлющая основная метап-
рограмма,  в соответствии с которой экспериментатор  опреде-
лил,  что  для  интеллектуальной  гармонии ему удобнее всего
считать,  что все феномены,  имевшие место в  экспериментах,
существовали  только  в его мозгу и уме.  Другие допущения о
существовании различных внутренних и внешних  -существ"  для
экспериментатора перестали быть объектами слепой веры и мог-
ли представлять интерес лишь с точки зрения исследования.

 Основное допущение №5

В экспериментах по -перемещению во времени" было обнаружено,
что  при попытке идти "вперед в будущее" экспериментатор на-
чинал "осуществлять" свои собственные цели в этом будущем  и
видел  в  воображении  "желаемые  мысленные решения" текущих
проблем.  Когда осуществлялась метапрограмма  возвращения  в
детство,  пробуждались  "реальные  воспоминания и фантазии".
Когда экспериментатору удалось войти в состояние  пребывания
в матке,  он заново открыл для себя свои прежние ночные кош-
мары, которые таким образом были повторно извлечены и разре-
шены.  Используя научные знания, он включил программу движе-
ния назад во времени через предыдущие поколения до приматов,
хищников,  рыб и простейших. Среди этих переживаний прошлого
он, в частности, испытал ощущение взрыва оплодотворенной яй-
цеклетки.

Серия экспериментов,  связанная с применением проекций, ока-
залась возможной благодаря использованию способности переме-
щения  во времени.  Эксперименты с "пространствами прошлого"
привели к моменту появления метапрограммы  проецирования,  и
экспериментатор разобрался со своей потребностью в конструи-
ровании других вселенных. Аналитическая работа позволила ему
миновать эти пространства, снять такую потребность и проник-
нуть в "познавательные многомерные  проекционные  пространс-
тва".  Опыты программирования в этих пространствах привели к
удовлетворительным результатам, обеспечившим высокую степень
доверия  к постулату о том,  что все эксперименты этих серий
вполне объясняются внутренними причинами  без  необходимости
привлекать внешнее воздействие.

Было обнаружено,   что  потребность  постоянно  пользоваться
внешними причинами является проецируемой наружу метапрограм-
мой,  направленной на то, чтобы избегать принятия личной от-
ветственности за некоторые  составляющие  содержания  своего
собственного ума. Неприязнь экспериментатора к определенному
виду своих собственных абсурдных программ вынудила его спро-
ецировать  их  наружу и таким образом избежать необходимости
принимать их как свои собственные.

Таким образом, субъективно очевидным результатом проделанной
работы  явилась  очистка  биокомпьютера  экспериментатора от
разнообразной некритически воспринятой и  не  представляющей
интереса информации.  Благодаря этим опытам, экспериментатор
оказался способным исследовать также некоторые  оборонитель-
ные  структуры,  накопленные  им на протяжении жизни.  Общим
итогом явилось чувство большей целостности  "я",  и  чувство
благотворного  воздействия на текущую структуру "я",  допол-
ненное обоснованным скептицизмом в отношении  справедливости
субъективной оценки событий внутри себя.

Совместно с другими исследователями были  предприняты  неко-
торые попытки объективной проверки субъективных оценок внут-
ренних событий.  Такие объективные проверки весьма затрудне-
ны.  В будущем эта область потребует специальной  исследова-
тельской  работы.  Для этого потребуются и лучшие исследова-
тельские методы,  дающие  возможность  глубже  анализировать
субъективные  источники вербального и невербального проявле-
ния. Основное чувство, остающееся после таких экспериментов,
заключается в том,  что текучесть и пластичность вашего био-
компьютера имеет пределы, и что после экспериментов эти пре-
делы как-то расширяются. Конечно, еще не известно, как долго
продолжается такое расширение и как далеко оно заходит.  Для
научного исследования этих областей необходимо обладать дос-
таточным зарядом здорового скептицизма относительно  самоме-
тапрограммы с точки зрения возможности ее изменений.

 -Метатеоретические результаты экспериментов с использовани-
ем основных допущений"

Метатеоретический анализ рассматриваемых экспериментов и  их
результатов приводит к следующему. Одно из метатеоретических
допущений, связанных с рассматриваемыми экспериментами, зак-
лючается  в  использовании формальной точки зрения на проис-
хождение математики и мышления.  Как указывалось в предисло-
вии, одним из крайних воззрений на организацию человеческого
мышления является комплекс метатеорий,  "-основанных на фор-
мальных логических допущениях"". Рассматриваемые эксперимен-
ты были проведены с использованием такого подхода.

Очевидно, что с такой точки  зрения  "объективная"  ценность
экспериментов не проверяется.  Признается лишь то,  что если
ввести определенные постулаты в метапрограммные уровни  био-
компьютера,  и там из миллиардов элементов, хранящихся в па-
мяти,  будут сконструированы различные внутренние  пережива-
ния,  которые отвечают этому особому набору правил,  то осу-
ществится выполнение  программ  и  визуализаций,  отвечающих
запрограммированным допущениям.

Другой путь  рассмотрения программирования и его результатов
состоит в том, что мы, начиная с основных допущений, верим в
них  как в "объективно" значимые,  обладающие не только фор-
мальной ценностью,  и проводя эксперименты,  оцениваем их  с
этой точки зрения. Если действовать так, то можно очень ско-
ро исчерпать возможность интерпретировать результаты. Вы об-
наружите,  что не способны концептуально охватить все проис-
текающие из такой установки феномены. В случае принятия это-
го   метатеоретического подхода рассматриваемые эксперименты
не являются простым функционированием биокомпьютера в изоля-
ции, депривации и одиночестве на запрограммированном матери-
але,  извлеченном из памяти,  а -коммуникация с другими сущ-
ностями и влияние на ваше "я" с их стороны становится реаль-
ной".

В этом случае принимается теорема об объективном происхожде-
нии основных допущений,  т. е. предполагается их объективная
ценность,  независимая от нашего "я" и наших убеждений.  Эта
позиция  может быть также исследована обсуждаемыми методами.
Близкую к ней позицию занимали некоторые  группы  ученых,  в
том числе и группа, возглавляемая Олдосом Хаксли. Позиция, в
соответствии с которой  следование  определенным  незападным
философам как -представляющим истину в последней инстанции",
родилась в этих группах.

Недопустимо использовать одновременно два  весьма  различных
эпистемологических основания.  С одной стороны, мы имеем ос-
нование из допущений современных ученых,  а с другой - осно-
вание из допущений тех,  кто интересуется религиозным аспек-
том бытия.

Для того, чтобы оставаться в этой области объективным,  сох-
раняя философскую беспристрастность, нужно тщательно проана-
лизировать обе эти метатеоретические позиции.

Основной урок, вынесенный из этих экспериментов, заключается
главным образом в том, что чьи-то предпочтения, продиктован-
ные какими-то необоснованными моментами, принимаются во вни-
мание больше, чем идеалы непричастности и объективности, вы-
ражающиеся в бесстрастной  точке  зрения.  Метатеоретическая
позиция,  которой,  в основном, придерживаются ученые, - это
работа ради достижения -истины", достижения понимания в сво-
их областях науки, ради признания другими учеными и ради то-
го, чтобы гарантировать безопасность на каждой из внутренних
операций по отношению к собственным бессознательным програм-
мам. Можно предположить, что многие ученые остро переживают,
когда в рамках эксперимента вышеприведенные допущения прини-
маются в качестве истинных даже временно. Можно легко впасть
в  панику  от того,  что выполняемые автоматически подсозна-
тельные программы могут посягать на права самометапрограмм и
наносить удары по существованию, источникам, назначению "я",
а также по самоконтролю и  по  отношениям  "я"  к  познанной
внешней реальности.

Возможно, одной из -самых безопасных" позиций, которые можно
занять по отношению к рассматриваемой феноменологии, являет-
ся позиция,  принятая в этой работе,  т.е.  формальная точка
зрения, в соответствии с которой делается допущение, что би-
окомпьютер сам порождает все переживаемые феномены.  Это до-
пущение вполне приемлемо с точки зрения  современной  науки.
Это  допущение,  которое  можно  назвать  позицией -здравого
смысла".

Такой подход,  конечно,  не доказывает и не опровергает цен-
ности основных допущений и результатов экспериментов.  Чтобы
оставить эту теорию открытой и допустить возможность  неиз-
вестного,  необходимо принять онтологическую и эпистемологи-
ческую позицию,  заключающуюся в том, что -нельзя по резуль-
татам  такого  рода  экспериментов установить,  объяснимы ли
наблюдаемые феномены или не объяснимы только внешними  втор-
жениями, или только событиями в биокомпьютере самом по себе,
или тем и другим вместе".

Я хочу подчеркнуть,  что важно не отстаивать -истину" только
потому, что она безопасна. -Принимать набор основных допуще-
ний под влиянием страха" перед другим набором и  его  следс-
твиями  -  это наиболее -пристрастная и необъективная разно-
видность философии".  Слишком многие ученые почти  бессозна-
тельно  принимают определенные допущения как защиту от угро-
зы,  связанной с принятием других допущений и их  следствий.
Пока мы не научимся быть бесстрастными и принимать любые до-
пущения и вытекающие из них следствия без высокомерия,  гор-
дости,  неуместного энтузиазма,  страха,  паники,  гнева, а,
следовательно,  и без эмоциональной заинтересованности в ре-
зультатах, мы не сможем продвинуть вперед науку о внутреннем
Человеке.

Те, кто оценивает альтернативный набор допущений  как  отход
от позиций современной науки, совершают такую же ошибку. Те,
кто настроен на то, чтобы найти контакт с другими существами
в экспериментах описанного вида,  -по-видимому", найдут его.
Необходимо осознать,  что существуют подсознательные потреб-
ности, осуществляемые с детской непосредственностью и заклю-
чающиеся в стремлении реализовать  определенные  феномены  и
отстаивать их так,  как если бы они были окончательной исти-
ной. Такие детские потребности диктуют свои наборы метапрог-
рамм.

Я не согласен с любой крайней позицией,  связанной с интерп-
ретацией обсуждаемых вопросов.  Для меня в  настоящее  время
более приемлемо считать, что все наблюдаемые в экспериментах
феномены происходят внутри биокомпьютера.  Я склоняюсь к то-
му,  что само по себе ЛСД не имеет значения. В настоящий мо-
мент я нахожу такую позицию наиболее  прочной  в  логическом
смысле.  Я не хочу быть догматиком в этих вопросах. Я просто
хочу показать,  на какой позиции я стою  при  описании  этой
конкретной стадии работы. Я готов убедиться в ценности любых
других наборов основных допущений.

Если теми,  кто до конца устранил свои детские потребности в
особых верованиях,  когда-либо будет предложено удовлетвори-
тельное,  тщательно  выполненное,  здравое,  недвусмысленное
свидетельство в пользу истинности допущений,  которые в нас-
тоящее время по каким-то причинам  считаются  неприемлемыми,
то я готов исследовать его тщательно и беспристрастно. Я ис-
хожу из того, что ловушки группового взаимодействия столь же
коварны, как и западня собственного фантазирования.

-Групповое принятие по умолчанию теорем о существовании объ-
ектов соблазнительных верований не добавляет теоремам и  ве-
рованиям ценности больше,  чем может дать чье-либо индивиду-
альное фантазирование.  С точки зрения психоанализа, группо-
вое  поведение  относительно  истины не лучше,  чем фантазии
одиночек".  Где в науке о глубинных реальностях  может  быть
согласие  относительно -истины",  не решено и,  по-видимому,
еще не может быть решено.  Первые попытки решить этот вопрос
были сделаны многими, но удовлетворительная аргументация по-
ка отсутствует.

  3- - ЛИЧНОСТНЫЙ ЯЗЫК МЕТАПРОГРАММ- И ПРИМЕР ЕГО СВОЙСТВ

Среди всех языков,  которыми владеет наше я,  некоторые  ис-
пользуются  для того,  чтобы управлять метапрограммным уров-
нем. Самометапрограммист осуществляет управление посредством
-личного метапрограммного языка". Это язык, который управля-
ет самим биокомпьютером, действует и функционирует в качест-
ве интегрального целого.  -Каждый человеческий компьютер об-
ладает личным языком управления своими уникальными сохраняе-
мыми  в памяти программами,  метапрограммами и самометапрог-
раммами".  Этот язык не исчерпывает общую для  всех  область
обычного разговорного языка, приобретенного в детстве.

-Язык управления  биокомпьютером  может  быть  изменен,  как
только новое понимание управления позволит по-новому  управ-
лять".  -Язык управления" имеет аспекты,  которых нет y вер-
бального языка и которые могут быть и более  эмоциональными,
и более математизированными, и больше, чем вербальные, соот-
ветствовать лингвистическим требованиям.  В  этой  главе  мы
специально выделяем некоторые "лингвистические" аспекты язы-
ка управления и некоторые невербальные переживания,  которые
имеют прямое отношение к математике.  На общепринятом языке,
ввиду его ограниченности, это выразить невозможно.

Эксперименты были спланированы так,  чтобы можно было  найти
решения отдельных личных проблем в биокомпьютере.  Это базо-
вые проблемы наличия парадоксальных и противоречивых  метап-
рограмм. Некоторые из них возникают на уровне сверхличност-
ных метапрограмм, а некоторые на уровне самометапрограмм или
метапрограмм.  Один  из  таких  экспериментов  после  приема
ЛСД-25 был связан со спонтанным  появлением  фразы,  которая
несла в себе элементы юмора и аспект "как бы великого откры-
тия".  В личной метапрограмме  автора  управляющей  командой
стала фраза: "Ключ больше не ключ".

Во внешней  реальности  стимулом для этого заявления явилась
связка ключей, которые экспериментатор носил с собой в тече-
ние нескольких лет.  Внезапно он осознал, что y него в жизни
много замков и поэтому он был вынужден носить много  ключей.
Временами  эти  ключи  ощущались как физическое и ментальное
бремя,  которое замедляло эффективное течение его жизни. Это
были аспекты фразы "Ключ больше не ключ", связанные с реаль-
ными ключами,  реальными замками от реальных дверей и реаль-
ными комнатами в реальных учреждениях и т.д.  В тот конкрет-
ный момент это казалось конспектом современной цивилизации:
имеются двери,  имеются замки на этих дверях, и имеются при-
вилегированные персоны,  которые владеют ключами, чтобы отк-
рывать эти двери.

Далее экспериментатор  перешел от значений в "метапрограммах
внешней реальности" к другому уровню,  в который он погрузил
картину дверей,  комнат,  замков и ключей. Он визуализировал
собственные антитезисные метапрограммы  как  существующие  в
комнатах, разделенных дверьми и замками в них. Он искал клю-
чи, чтобы открыть двери.

По мере того,  как эти внутренние комнаты, пространства, ка-
тегории,  проблемы  воплощались  в воображаемую проекционную
метафору закрытой двери,  экспериментатор начинал  проходить
через метапрограммные хранилища памяти, ища ключ, чтобы отк-
рыть следующую дверь в следующих закрытых  комнатах.  Двига-
ясь,  он  увидел,  что  двери  были обозначены как двери его
собственным биокомпьютером. Задержки определялись как замки,
а ключи определялись как необходимость открыть эти замки.

В момент  прозрения он увидел,  что определенные ограничения
(двери,  стены,  потолки, полы, замки сами по себе и ключи к
ним)  были удобной метапрограммой,  разделяющей знание и уп-
равляющие механизмы на части неким "искусственным и  субъек-
тивным" образом.

Он исследовал  многие  пространства с различными видами зна-
ния, заключенными в комнатах. В результате аналитической ра-
боты  некоторые стены начали медленно растворяться,  таять и
растекаться.  Однако все еще оставались комнаты  с  прочными
дверьми, закрытыми довольно многочисленными потайными замка-
ми, некоторые ключи к которым были потеряны.

Большинство из гипотетических построений внутри его ума  те-
перь,  однако, превратились в пространства со свободным дос-
тупом к информации, лишенные прежних стен между произвольны-
ми "пространствами категорий".  Оставшиеся недоступными ком-
наты, замки и ключи стали основанием для разработки рассмат-
риваемой индивидуальной самометапрограммы.

Некоторые из упомянутых комнат,  как оказалось, были созданы
в детстве в ответ на ситуации, над которыми самометапрограм-
мист не имел контроля. Эти помещения содержали идеи и систе-
мы мышления, которые вызывали y экспериментатора интенсивный
страх или гнев,  как только он приближался туда с намерением
открыть двери.  Замки на этих дверях не поддавались лобовому
штурму,  и  оказалось  весьма  трудным установить содержание
этих комнат с тем,  чтобы привести его во  взаимодействие  с
остальным содержанием метапрограммного уровня.

Экспериментатор предпринял  неистовый  и  ошеломляющий поиск
ключей к замкам от этих твердостенных комнат. Он попеременно
становился то злым,  то испуганным.  Он предпринял несколько
нападений на стены, двери, потолки и полы этих закрытых ком-
нат, но без особого успеха.

Не выдержав, он ушел прочь от этих комнат в другие вселенные
и в другие пространства и оставил биокомпьютер  вырабатывать
решение на подсознательном уровне.

Позднее, пополнив  свои  запасы  энергии из источников более
высокой мотивации и  освежившись  благодаря  переживаниям  в
других  сферах,  экспериментатор  вернулся к проблеме замка,
дверей и комнат.

На этот раз была предпринята  попытка  подойти  к  замкнутым
комнатам  с использованием "-математических трансформаций"".
Концепция ключа,  подходящего к замку, и необходимость отыс-
кания ключа были оставлены. Вместо этого был выбран подход к
комнатам как к  "-топологическим  головоломкам"".  Теперь  в
многомерном познавательном и визуальном пространстве манипу-
лирование комнатами осуществлялось  без  использования  идеи
ключа и замка.

Используя переходную концепцию,  что замочная скважина - это
отверстие в двери, можно направить усилие для топологической
трансформации и обратить комнату в топологическую форму, от-
личающуюся от закрытой коробки.  В результате  комната  была
вывернута наизнанку через замочную скважину, а ее содержимое
выдавлено наружу  для  использования  самометапрограммистом.
Этот  управляющий "ключ" будет работать в автоматическом ре-
жиме, пока не достигнет своих собственных пределов.

Использованная здесь разновидность "интеллектуального  подс-
порья" позволила перейти в совершенно новые области основных
допущений. Большинство из пространств-комнат с большими мощ-
ными стенами,  дверями и замками,  прежде казавшиеся неприс-
тупными,  окончили свое существование,  как пустые  баллоны.
Тщательно охраняемое содержание этих комнат во многих случа-
ях обернулось относительно тривиальными программами и эпизо-
дами из детства,  значение которых было чрезвычайно завышено
и чрезмерно высоко оценено данным человеческим  компьютером.
Сюда можно отнести,  например, -девальвацию" свойства основ-
ной цели человеческого компьютера как имеющего универсальное
назначение.  В детстве многие эпизоды вели к тому, чтобы са-
мометапрограммист переставал быть универсальным и становился
все более ограниченным и "специализированным". В описываемых
экспериментах было открыто несколько сверхличностных  метап-
рограмм, заложенных в детстве.

С математической  точки зрения,  операция,  осуществленная в
биокомпьютере,  состояла в движении энергий и информационных
массивов,  переданных  с уровня сверхличностных метапрограмм
на уровень самометапрограмм и ниже.  В то же время было  из-
вестно,  что  материалы программы перемещались со "сверхлич-
ностной позиции" в "позицию", управляемую на уровне программ
непосредственно  "я".  Все эти изменения накапливались в ме-
тапрограммной памяти под названием "Ключ больше не ключ".

В результате эксперимента был сделан вывод, что нужно бы за-
няться вопросом о необходимости в замках и ключах в реальном
мире. Был период, во время которого экспериментатор даже хо-
тел  выбросить  все свои ключи и держать все реальные двери,
имевшие отношение непосредственно к нему,  незамкнутыми. Эта
попытка  была  недолгой  и закончилась кражей.  Это сразу же
сделало очевидным факт, что программой внешней реальности не
должны  управлять самометапрограммисты.  Поэтому в сверхлич-
ностной метапрограмме должны  оставаться  некоторые  правила
руководства  человеческим компьютером во внешней реальности.
Должно остаться определенное небольшое количество  реального
сверхличностного  контроля  и  серьезного  отношения к части
сверхличностной метапрограммы,  отвечающей за внешнюю реаль-
ность.

Во многих местах уже говорилось (Лилли, 1956, Лилли и Шерли,
1961), что "-область ума - это единственная сфера, в которой
то, во что веришь, как в истинное, либо истинно, либо стано-
вится истинным в пределах,  которые можно и нужно определить
экспериментально"". Данный экспериментатор увидел, что "ключ
больше не ключ" является индивидуальной фразой языка самоме-
тапрограммирования и не приложима ни к метапрограмме внешней
реальности,  ни к  другим  человеческим  биокомпьютерам  (по
крайней мере без специального рассмотрения их способностей и
сверхличностных метапрограмм). Ведь способность использовать
упоминавшиеся топологические трансформации под контролем са-
мометапрограммиста могли бы еще не развиться y  другой  лич-
ности.  Феноменология,  проявившаяся в случае одного челове-
ческого компьютера (как это было,  например,  с  управляющей
фразой "Ключ больше не ключ"), может не иметь никакого отно-
шения к другому.

С метатеоретической точки  зрения,  вышеизложенная  операция
может быть повторена данной индивидуальностью,  переработана
и использована в других координатах.  Для тех,  кто хотел бы
попытаться провести такие эксперименты,  мне хотелось бы до-
бавить еще,  что необходимо исследовать все  аспекты  своего
воображения, относящиеся к телу, все аспекты своего реально-
го тела в различных состояниях и со специальными стимулами в
добавление к тем, что исходят от самого тела, а также облас-
ти детских эмоций.  После такого исследовательского тренинга
можно осуществить топологические трансформации,  результатом
которых станут обоснованные изменения в метапрограммировании
и в метапрограммах самих по себе.

-Предубеждение, предвзятость и непримиримость в определенных
областях рассматриваются как неадекватные, негативные сверх-
личностные  метапрограммы".  Главные изменения не произойдут
до тех пор, пока не появится способность производить глубоко
мотивированные  трансформации  математического  типа в сфере
управляющих метапрограмм.

Вышеизложенный сжатый итог рассматриваемых экспериментов ил-
люстрирует,  как лингвистически можно выразить некоторые ма-
тематические операции. Это своеобразная стенограмма, предло-
женная  человеческому  компьютеру.  -Лингвистические символы
могут использоваться для отображения целых областей операций
в биокомпьютере".  "Ключ больше не ключ" - это символ факти-
чески производимых операций.  Так мог бы сказать ребенок  на
языке,  сохранившемся с тех пор,  когда он первоначально был
введен в память еще юного биокомпьютера. Действительные опе-
рации, производимые в зрелом возрасте, закодированные фразой
"ключ больше не ключ", являются сложным воспроизведением бо-
лее развернутых идей,  некоторые из которых цикличны, другие
представляют собой топологические  трансформации,  а  третьи
связаны с использованием многомерных матриц.

-Конкретный человеческий  компьютер  ограничен в своих дейс-
твиях приобретенной  концепцией  математического  аппарата",
ставшего частью его сверхличностных метапрограмм. Максималь-
ный контроль над метапрограммным уровнем со стороны  самоме-
тапрограммы достигается не прямо,  "один к одному" передачей
команд и инструкций с одного уровня на  другой.  "Управление
основано на  использовании многомерных пространств и отыска-
нии ключевых точек,  через воздействие на  которые  возможна
трансформация.  Эта трансформация сначала производится в от-
носительно небольших областях,  имеющих решающее значение, а
далее это может вылиться в крупномасштабные преобразования".
(Такой подход напоминает то,  что предлагает  Эшби  в  книге
"Конструкция мозга",  1954,  в которой огромный "гомеостат",
стимулированный воздействием в одном месте,  осуществляет  в
себе  широкие  корректирующие сдвиги для компенсации измене-
ния).

Одним из ключей к интеллекту является обнаружение своеобраз-
ных разрывов в структуре мышления,  указывающих на существо-
вание критической точки,  позволяющей вызывать трансформацию
во  всем  прилегающем  районе  при помощи концентрации в ней
энергии эмоций.

Разгадкой "ключа в замке" является детская программа, содер-
жащаяся в человеческом компьютере.  В этом изложении "замок"
трансформировался в n-мерную точку выбора,  в которой  нужно
сосредоточить соответствующее количество энергии,  связанной
с пространствами соответствующих размерностей,  заставить ее
действовать в соответствующих направлениях в этих размернос-
тях и найти возможность радикальной трансформации  всех  ме-
тапрограмм в этом месте компьютера.  В трехмерной "геометри-
ческой" модели таких операций (для которой число  размернос-
тей уменьшается так,  что их можно визуализировать в привыч-
ном пространстве) будут,  например, представлены "резиновые"
оболочки-мембраны странной формы, связанные с линиями и точ-
ками, и простирающиеся над огромными областями. Эти оболоч-
ки  будут  надуты в разной степени,  и в них будет поддержи-
ваться разное давление.  Они разных цветов и различные части
их по-разному светятся, а целое представляется пульсирующим
и меняющим форму, но не меняющим контакта между поверхностя-
ми,  линиями  и  точками.  Можно  вообразить себя движущимся
сквозь эти сложные поверхности.  И нужно найти такую зону, в
которой  можно сконцентрировать максимальное количество уси-
лий для перераспределения взаимодействующих энергий в точке,
вдоль  линии  или на поверхности.  Можно также сосредоточить
максимум усилий на различиях движений в  пространстве,  свя-
занном с каждой из поверхностей в местах их соприкосновения.

После некоторого  изучения  этой модели обнаруживается,  что
точки контакта между  мембранами  не  фиксированы,  как  это
представлялось при первом взгляде.  То,  что было отмечено в
начале,  являлось замороженным в определенный момент и расп-
ространенным на продолжительный отрезок времени, как если бы
модель была статична.  Неожиданно понимаешь,  что точки кон-
такта являются общими частями этих поверхностей вдоль линий,
отвечающих фиксированным моментам, и что имеющиеся связи то-
же изменяются.  Кроме того неожиданно открывается, что цвета
перемещаются по оболочкам и меняют  границы.  Эта  отдельная
модель  - лишь маленькая область в громадной вселенной,  за-
полненной такими оболочками, секциями и пространствами между
ними. Обнаруживается также, что источники света располагают-
ся внутри различных стенок, просвечивая сквозь них и подсве-
чивая другие,  и что толщина стенок и интенсивность свечения
меняются согласно некоторым локальным правилам.

Если экспериментатор выходит из модели, то он может увидеть,
что она заполняет всю "вселенную".  Он может вернуться назад
внутрь модели и сосредоточиться на какой-нибудь из  упомяну-
тых оболочек.  По мере того, как структура оболочки проясня-
ется,  обнаруживается,  что внутри нее есть свой кругооборот
на молекулярном и атомарном уровне. Есть энергии, движущиеся
по определенным путям во многих направлениях внутри  оболоч-
ки, и иногда это движение случайно и надоедливо. В промежут-
ках между стенками возможны столкновения - электроны,  мезо-
ны,  протоны,  нейтроны,  нейтрино и т. д. движутся от одной
стенки к другой в разных направлениях.  Непосредственно при-
мыкающие слои воспринимаются так, как будто они осуществляют
механические движения с очень высокой скоростью. Пересечения
между  секциями видны теперь как внутримолекулярные переклю-
чающие линии, поверхности и точки.

Таким образом обнаруживается,  что  фраза  "Ключ  больше  не
ключ" перерастает в новую концепцию биокомпьютера. Этот био-
компьютер внутри самого себя полностью  постигает,  что  нет
замков,  нет запрещенных переходов,  нет областей, в которых
данные нельзя свободно передать из одной зоны в  другую.  На
границах биокомпьютера,  однако,  они еще есть,  как если бы
они были "категорическими  императивами".  Теперь  проблемой
становятся границы не внутри биокомпьютера,  а вне его.  Под
"вне" я подразумеваю не только  наружные  границы  реального
тела,  но имею в виду также другие источники влияния, помимо
проходящих через нижний базовый слой внешней физико-химичес-
кой реальности.  Чтобы обозначить эту проблему, сомнение от-
носительно границ биокомпьютера и влияний,  отличающимися от
приходящих через физико-химическую реальность, над сверхлич-
ностными метапрограммами предполагается линия,  пространство
над которой обозначается как "неизвестное".

В уме  экспериментатора  неизвестное должно быть обозначено.
Оно расположено над сверхличностными метапрограммами  и  со-
держит некоторые цели человеческого компьютера.  -Исследова-
ние внутренней реальности  предполагает,  что  она  содержит
многие неизвестные,  заслуживающие внимания.  Однако,  чтобы
приступить к ним необходимо:  1) осознать их существование и
2)  подготовить свой биокомпьютер для исследования.  Если вы
намерены исследовать "неизвестное",  то следует использовать
минимальное  количество теоретического багажа и не перегру-
жать себя концептуальным аппаратом,  который не  может  быть
переориентирован,  чтобы работать с "неизвестным". Следующая
стадия работы для тех,  кто имеет мужество и необходимый ап-
парат, - это исследование в глубинах "внутреннего неизвест-
ного".  Для решения этой задачи экспериментатор нуждается  в
максимально эффективном способе мышления,  доступном челове-
ку.  Мы устраняем и,  если нужно,  перепрограммируем доктри-
нерские, идеологизированные подходы к этим проблемам.

Желательно оставаться  скептиком  даже  в такой формализации
биокомпьютерного подхода.  Выбранный подход не должен перео-
цениваться.  Для исследовательских целей проверяются альтер-
нативные подходы. Находится способ быть свободным от слишком
жесткого подчинения сверхличностным программам, но это долж-
но  быть  согласовано  с  присутствием  других  человеческих
компьютеров, участвующих в проведении эксперимента и ведущих
наблюдение за экспериментатором. Для такого исследования не-
обходимо глубокое взаимодействие между выбранными для прове-
дения эксперимента  человеческими  компьютерами.  Необходима
разработка  концепции думающей машины с помощью лучших умов,
способных выполнить такую задачу.  Можно сказать,  что здесь
мы впервые создаем исследователей в этой области.



 4

 МЕТАПРОГРАММИРОВАНИЕ В  СЛУЧАЕ  ФИКСИРОВАННЫХ НЕВРОТИЧЕСКИХ
ПРОГРАММ (МИГРЕНЬ):  ПРИМЕРЫ ВОСПРИЯТИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДО-
ПУЩЕНИЙ

Рассмотрим особый случай,  когда в ЛСД-состоянии были прове-
дены некоторые эксперименты по перепрограммированию специфи-
ческого состояния биокомпьютера,  связанного с наличием миг-
рени.

В особых обстоятельствах возникла необходимость программиро-
вать  некоторые тенденции восприятия и проецировать их в ви-
зуальное поле для изучения. К таким обстоятельствам относит-
ся,  например,  -реальное  присутствие во время эксперимента
других лиц".  Здесь не имеется в виду просто вера  в  реаль-
ность  этого присутствия.  До тех пор,  пока вы намеренно не
усилили эту веру,  вы не можете определить,  что такое  при-
сутствие -имеет место во внешней реальности".  Включение ме-
тапрограммы безопасности  приводит  к  признанию  того,  что
рассматриваемое  присутствие  существует только в уме,  даже
если кажется, что оно существует вне тела.

Можно задать вопрос: существуют ли подобные программы посто-
янно  ниже  порога  сознания  или  они  создаются -заново" в
ЛСД-состоянии?  Современные психоаналитические и  психиатри-
ческие  теории  утверждают,  что  эти программы существуют в
"бессознательном" и извлекаются из этой сферы  биокомпьютера
благодаря ЛСД-состоянию.  Все, что мы можем сказать по этому
поводу,  сводится к тому,  что вполне вероятно существование
обеих  возможностей.  И некоторые из этих подпороговых прог-
рамм обнаружены в  ЛСД-состоянии.  В  сильно  мотивированном
состоянии  их можно обнаружить сразу.  Даже без ЛСД-25 можно
достигнуть необходимой стимуляции таких программ  и  вытолк-
нуть их на уровень выше порога осознания.

Так, в случае экспериментатора, проводившего данное исследо-
вание, наличие мигрени было использовано в качестве побужде-
ния и показателя продвижения в процессе самоанализа.  В этом
случае имела место асимметрия пространственных полей  аппер-
цепции. Правая сторона визуального поля сильно отличалась от
левой стороны. Эти отличия проявлялись в цвете, устойчивости
сохранения образов, в возникновении скотомы (затемненных по-
лей) во время приступов мигрени и т.д.  (Как хорошо известно
из клинической литературы,  такие симптомы часто встречаются
после сорока лет).  Среди этих асимметрий наблюдались прост-
ранственные искажения визуальной системы. В этом особом слу-
чае правый глаз оказался более чувствительным  и  показал  в
общем более низкий порог фотофобии и боли. Восприятие и кож-
ные ощущения с правой стороны головы воспринимались как  ме-
нее приемлемые и более интенсивные,  чем слева. Приступ миг-
рени ограничивался правой стороной головы.

Иногда эффективного программирования в  ЛСД-состоянии  можно
достигнуть тем,  что упомянутые различия можно усилить, исс-
ледовать и спроецировать. Воспоминания и переживания прошло-
го опыта,  связанного с детством, указывают на травмы правой
стороны головы. В ЛСД-состоянии был пережит сильный физичес-
кий удар с правой стороны головы,  когда пришлось резко отп-
рянуть от источника,  а зажмуренный правый глаз  скосился  к
левому, и последовала короткая "потеря сознания". Это пример
долгосрочной "встроенной бессознательной программы". Это пе-
реживание  не  было  бы  извлечено из подсознания без помощи
ЛСД-состояния и классического психоанализа.  Все,  что можно
было  обнаружить из проявления этой программы в обычном сос-
тоянии бодрствования - это асимметрия восприятия.

Эта отдельная программа в ЛСД-состоянии привела к  появлению
"присутствия нереального,  но воспринимаемого как реальное".
Когда благодаря соответствующему  метапрограммированию  этот
эффект был поднят выше порога сознания,  упомянутое присутс-
твие было воспринято как некие существа-тени  или  личности,
приходящие  из  темноты  с  правой стороны визуального поля.
Создается впечатление,  что пространственное поле восприятия
искажается таким образом,  что присутствие связывается с ис-
каженным полем.

При обдумывании этого эффекта экспериментатор создал  теорию
по поводу таких проекций,  "как если бы это не было проекци-
ей".  Экспериментатор считал,  что это "существа  из  других
размерностей,  проникающие  через дыру между их и нашей все-
ленными".  Этот вид объяснений не имеет смысла,  если он  не
допускается  по  умолчанию.  Когда  уровень веры в эту схему
снижается,  критический порог искажения перцептуального поля
становится очевидным и процесс бессознательного программиро-
вания проекции становится доступным для обнаружения. Искусс-
твенные существа больше не являются таковыми, они всего лишь
искажения визуального поля  вследствие  особых  нарушений  в
нервной системе. Драматическое привнесение "внешних существ"
определилось собственными внутренними нуждами, связанными с
необходимостью облегчить переживания, вызванные одиночеством
и изоляцией. Неосознаваемое одиночество дало толчок к созда-
нию этих "существ" в пределах своей личности. Последователь-
ный анализ обнаружил в сознании  этих  "существ"  необходи-
мость в  проецировании  собственных страхов и гнева экспери-
ментатора.

После такого переживания  изучение  упомянутых  феноменов  в
одиночестве и изоляции без ЛСД показало, что искаженное поле
может быть обнаружено при некотором уменьшении  концентрации
внимания  с  использованием  свободных  ассоциаций  на краях
пространств восприятия.  При этом в качестве энергии проеци-
рования используется любая случайная последовательность сти-
мулов.  Без ЛСД-25 "существа" не появляются и  не  возникает
чувство "присутствия".  Связанная с этим причина воспринима-
ется  лишь  как  особые  искажения  пространства  перцепции.
По-видимому,  именно  эти искажения ответственны за проекцию
"существ". -Экспериментатор создает эффект "чуждого присутс-
твия"  из искаженно воспринимаемых шумов при помощи принятой
программы. Суммированные паттерны шума, проходящие через ис-
кажающие  пространства и модифицирующие поля воспринимающего
аппарата дали возможность творческого конструирования фигур,
которые удовлетворяли текущим потребностям".

Эти искажения поля не статичны.  Эффекты (с максимумом спра-
ва) рассматриваются в качестве функций, переменных во време-
ни.  Имеется не только очевидный геометрический фактор, при-
вязанный к координатам тела, но и переменный набор факторов.
В данном случае мы имеем набор факторов,  закрытых для восп-
риятия бессознательной  программой.  Исход  извлечения  этих
программ в ЛСД-состоянии определяется "допущениями",  содер-
жащимися в метапрограмме эксперимента.  Пациент  может  счи-
тать,  что эффект присутствия появляется как бы извне по от-
ношению к нему и памяти его программ.  Тогда соответствующие
метапрограммные  команды используются в компьютере для того,
чтобы сконструировать и преобразовать любой  явный  выход  с
тем,  чтобы создать такое присутствие и в то же время распо-
ложить это присутствие вне самого биокомпьютера. Таким обра-
зом, эти приказы используются дважды: 1) для конструирования
основного допущения относительно внешней реальности, связан-
ного  с  эффектом присутствия и 2) для отображения,  которое
демонстрирует результаты расчетов,  использующих это допуще-
ние для интерпретации сигналов, приходящих из неопределенных
или искаженных источников.  Без ЛСД-25 экспериментатору было
бы трудно,  если не невозможно, программировать такие проек-
ции.  Он не смог бы использовать принятые основные допущения
в противовес мощным программам внешней реальности.  Для него
возможно использование этого допущения без  ЛСД-состояния  в
некоторых других экспериментальных условиях,  например,  та-
ких, как наличие белого шума большой интенсивности, погруже-
ние в сон со сновидениями или гипнотический транс.

Экспериментатор может  сказать:  "В  случае дневного летнего
освещения или интенсивного искусственного света в  квартире,
в случае стимуляции со стороны других людей, в случае интен-
сивных звуковых воздействий со стороны внешней реальности  я
могу  не  (или  не хочу) программировать чуждое присутствие,
относимое к внешней реальности,  потому что  я  обнаружил  и
проанализировал истоки такой активности".

В большинстве  случаев  бессознательное программирование ис-
пользуется для того, чтобы проецировать свои собственные до-
пущения  и  "эффект  присутствия" на других людей из внешней
реальности. Это самый простой для осуществления и труднейший
для обнаружения путь.  Обнаружение затруднено вследствие: 1)
похожести одного человека на другого;  2) очевидно  бессмыс-
ленных  "шумовых"  сигналов,  которые  другие  люди излучают
всегда; 3) обоюдных тесных отношений с обратной связью между
вами  и лицами из внешней реальности или иллюзорной,  но все
же эффективной реальностью, творимой телефоном, радио, теле-
видением, кино, книгами и т. д.

Таким образом,  экспериментаторы  могут иметь -доказательст-
во",  может быть и ложное, -реальности" своих допущений от-
носительно  другого лица.  Это почти так же,  как если бы вы
могли распространить свой собственный мозг-компьютер на дру-
гую  личность  с  помощью обратной связи и за счет этого ис-
пользовать другого как актера,  играющего роль,  назначенную
на основании ваших собственных допущений.  Естественно,  ис-
полнение может быть несовершенным.

Если роли принимаются другими и исполняются в качестве ново-
го программирования бессознательно, вам будет нелегко отсле-
дить эти процессы.  Когда другая личность утверждает себя  и
противодействует  назначенным  ролям,  вы имеете возможность
исследовать эти процессы в себе самом.

Вы можете сделать следующие допущения относительно вышепере-
численных  источников информации в экспериментах с изоляцией
в ЛСД-состоянии:  1) они находятся внутри вашей  собственной
головы,  2) связаны с другими существами, не гуманоидами, 3)
связаны с разумами из внешнего пространства и др.

Если вы допускаете "трансцендентную"  программу,  биокомпь-
ютер  создает  ее в соответствии с вашими правилами относи-
тельно  "трансцендентного".  Программирование  принимается,
как если бы оно исходило от вашего "я",  от каких-нибудь гу-
маноидов или негуманоидов.  Современная наука исходит из то-
го, что -информация приходит только изнутри", т. е. из памя-
ти, находящейся целиком в пределах человеческого компьютера.

 5

  ЗАМЕТКИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОТЕНЦИАЛЬНО ЛЕТАЛЬНЫХ АСПЕКТОВ НЕКО-
ТОРЫХ БЕССОЗНАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПРОГРАММ ВЫЖИВАНИЯ

Эмпирически было установлено, что определенные аспекты неко-
торых программ несут возможность  разрушения  биокомпьютера,
или,  по крайней мере, могут приводить к потенциально разру-
шающему действию.  Использование ЛСД-25 в самоанализе позво-
ляет  быстро обнаруживать такую скрытую летальность,  однако
при таком использовании этой техники мы  советуем  соблюдать
осторожность.  До тех пор,  пока такие бессознательные прог-
раммы не найдены,  не исследованы со всей возможной тщатель-
ностью и не поняты в терминах метапрограммного будущего, ре-
комендуется персональный профессиональный контроль. Его сле-
дует проводить на протяжении всего периода исследований и во
всем объеме он должен иметь место до,  в течение и после се-
анса по крайней мере несколько дней. Некоторые инстинктивные
схемы поведения,  разбуженные в процессе сеанса, должны быть
проявлены настолько, чтобы их можно было проверить, понять и
соответственным образом собрать в метапрограммы  для  планов
будущей работы индивидуума. Эта фаза таит в себе опасности.

Состояния раскрытия  глубоко внедренных программ могут вклю-
чать стадии,  связанные с детством, и те, которые, как можно
предположить, ведут Человека (как эволюционирующего примата)
к цивилизации,  и,  в конце концов,  в будущее человечества.
Некоторые  предчеловеческие  программы  выживания могут поя-
виться в начале ЛСД-экспериментов.

Эти программы включают проявления повышенной  сексуальности,
прожорливости,  паники,  гнева,  переполняющей вины, садист-
ско-мазохистских действий,  фантазий и суеверий. Может иметь
место  удивительная сила и мощь этих программ по отношению к
самометапрограмме.  Многое из этого материала "не выражается
словесно". Существующий в эмоционально-чувственных мотиваци-
ях в памяти компьютера, он обычно имеет весьма слабое предс-
тавительство  в  вербальных  отделах  моделирования и ясного
мышления.

ЛСД-25 позволяет прорвать барьеры между эмоционально-бессло-
весными системами и построенными на словах системами модели-
рования с открытием канала несдерживаемого чувства  и  дейс-
твия.  (Это один из путей,  чтобы сделать -сознательным бес-
сознательное", и иногда довольно быстро). В случае достаточ-
но  сильных моделирующих систем можно получить мощные потоки
эмоций,  -идти вместе с ними",  и,  наконец, создать строгую
действующую  модель,  созвучную идеальным желаемым метапрог-
раммам,  но со встроенной энергией эмоциональности. Если са-
мометапрограммист не достаточно силен, он может быть времен-
но поглощен предчеловеческими программами выживания.

При выходе на эти программы следует быть еще более  осторож-
ным.  Самометапрограммист  должен  быть  достаточно сильным,
чтобы на собственном опыте испытать эти феномены и  не  сде-
лать ошибок,  которые трудно исправить на этапе перепрограм-
мирования или устранить их при новых столкновениях с внешним
миром.  Это  область  человеческой деятельности для наиболее
опытных,  сильных людей, прошедших соответствующую подготов-
ку.  -Я не рекомендую использовать эти методы, кроме как при
полностью контролируемых и изученных условиях,  в близком  к
идеальному, насколько это возможно, окружении, с максимально
адекватной помощью овладевших мастерством  психоанализа  при
работе в паре, с обязательной взаимной симпатией".

-Благополучие экспериментатора  в  текущий  момент времени и
его хорошее состояние в предшествующем периоде должно  выра-
жаться в действиях,  речи, межличностных отношениях в каждой
паре участствующих людей на бессознательном  и  сознательном
уровнях.

 6

 ВЫБОР УЧАСТНИКОВ ДЛЯ ЛСД-ЭКСПЕРИМЕНТОВ ПО САМОАНАЛИЗУ

Следует учесть,  что любое действие,  выражение лица, слово,
предложение,  тон голоса или жест со стороны человека,  при-
сутствующего на сеансе (проводника), могут быть использованы
личностью в ЛСД-состоянии в процессах проникновения на  под-
сознательные уровни,  извлечения тех или иных программ и пе-
репрограммирования.  Здесь ошибки проводника могут  обладать
опустошительным  действием  и не должны допускаться.  Только
зрелые, прежде подвергавшиеся подобным экспериментам личнос-
ти могут находиться во внешней реальности в этот ответствен-
ный момент.  Чем меньше присутствующих, тем лучше. В идеаль-
ном случае это единственный человек и он должен был бы иметь
опыт,  связанный с собственным психоанализом,  и цель y него
должна  быть направлена на самоанализ с помощью ЛСД-25 в ус-
ловиях физической изоляции и одиночества. Минимальное требо-
вание  здесь  -  это  использование высококвалифицированного
мастера-психоаналитика или человек,  подготовленного  в  ре-
зультате  осторожного  отбора  присутствующих наблюдателей с
помощью профессионалов.  -Любой" потенциальный участник экс-
перимента должен пройти тест на исключение. Он или она долж-
ны до этого пройти через несколько ЛСД-25 сеансов  с  метап-
рограммами самоанализа в качестве мотивационных инструкций и
добраться до своих собственных  программ  самоуничтожения  и
враждебности и выйти за их пределы. Профессиональный психоа-
налитик должен быть хорошо знаком с разновидностью такой по-
мощи и уметь оценивать стадии, через которые подопытный про-
ходит, достигая "устойчивости".

Могут быть особые случаи,  когда идеала достичь не  удается,
но соблюдаются названные принципы. Некоторые супруги или лю-
бящие друг друга обладают особым взаимопониманием и  контак-
том,  позволяющими  людям  достичь глубокого проникновения в
собственную психику,  извлечения из нее разрушительных прог-
рамм  и перепрограммирования себя.  Если один из пары прошел
через психоаналитический тренинг в ЛСД-состоянии, он может в
особых  случаях помочь другому члену пары в сеансе или сеан-
сах, присутствуя как наставник или как объект любви во внеш-
ней реальности.  Однако,  таким сеансам необходима некоторая
форма профессионального психоаналитического контроля.  Такой
контроль  может  варьировать от имплицитного,  ограниченного
природой тактических и стратегических консультаций до  конт-
роля  внешней  реальности,  зависящего от силы подопытного и
стадии развития каждого члена  пары.  Компетентное  суждение
после  тщательного клинического исследования является лучшим
инструментом в таких случаях.

 7

   ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ ПРОИГРЫВАНИЕ  ПРЕДЧЕЛОВЕЧЕСКИХ  ПРОГРАММ  В
УСЛОВИЯХ  ИЗОЛЯЦИИ:  ПРОБЛЕМА  ЦИКЛИЧЕСКОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

Определенные виды программ в человеческом компьютере,  кото-
рые  обычно находятся ниже уровня сознания,  являются цикли-
ческими. Цикличность может быть полезна и необходима или не-
желательна  (например,  при поддержании программы отчаяния и
беспокойства,  Л. Куби, 1939). У некоторых экспериментаторов
программа звучит так: "Мама оставила бэби, бегу к папе; папа
бьет меня и оставляет; мама ласкает меня и бросает; папа лю-
бит  меня,  наказывает и покидает.  Бегу к маме.  У мамы моя
сестра, мама любит ее, меня оставляет; бегу к папе; папа на-
казывает. Папа оставляет. Бегу к маме. Мама оставляет... Ма-
ма оставила бэби и т.  д." Это повторяется  снова  и  снова.
Когда экспериментатор был ребенком, это была одна из важней-
ших программ реальности;  она фиксировалась, зацикливалась и
в скрытой форме перешла к взрослому.

Во взрослом состоянии ситуация во внешней реальности не спо-
собна повлиять на циклическую программу. В "циклическом слу-
чае"  внешняя  реальность используется для того,  чтобы спо-
собствовать  повторному  проигрыванию  и  поддерживать  силу
"старой модели" как программы.  Любой уважающий себя мужчина
или женщина,  находясь во внешней реальности,  должен  соот-
ветствовать этой "старой модели".  Внешний наблюдатель видит
личность с такой  программой,  повторяющей  неудачную  схему
снова и снова на протяжении многих лет. Эта глубинная, -веч-
но проигрывающаяся" "младенческая" программа не  может  быть
ни пересмотрена, ни разрушена ее взрослым обладателем.

При высоких дозах ЛСД-25 снижает относительную силу програм-
мы внешней реальности,  усиливая другие программы. При дози-
ровке от 200 до 400 микрограмм изменение состояния начинает-
ся в течение первого часа после принятия и может продолжать-
ся на протяжении четырех часов и более.  ЛСД-25 может увели-
чивать силу и активизировать базовые модели  в  памяти.  Она
также  способствует извлечению команд самометапрограммирова-
ния,  которые введены в память непосредственно перед началом
максимального действия.  Это можно использовать и для проиг-
рывания сильных зацикленных программ в  случае  их  наличия.
Наблюдатель участвует в проигрывании, но при этом происходит
повторное программирование за счет того, что экспериментатор
оказывается слабым относительно проигрываемой программы, как
если бы он вернулся в младенчество или в детство,  когда со-
ответствующие  эпизоды из внешней реальности впечатывались в
его психику.  В этом случае внешний наблюдатель видит драма-
тические изменения, связанные с вновь и вновь повторяющимися
переживаниями, провоцируемыми программой.

Каждое проигрывание несколько отличается  от  предыдущего  и
создает y внешнего наблюдателя чувство,  что циклы не совсем
точно повторяют друг друга. Эмоция, выраженная в первый раз,
содержит  панический ужас,  испытанный ребенком.  Постепенно
спектр интенсивности эмоций изживается и соответственно  вы-
ражается. При правильно выбранной внешней реальности, участ-
никах и реакций с их стороны,  улучшение состоит в том,  что
циклы  постепенно  выводятся  из области негативных чувств в
область положительных.  Страх и другие отрицательные  эмоции
снимаются  с зацикленной программы.  Повторяющаяся программа
наполняется положительными чувствами.  "Я",  в конце концов,
может увидеть,  как эта программа действует с новой эмоцией
и, возможно впервые, исследовать ее заново, но уже в положи-
тельном варианте.  При этом появляется возможность. понизить
ее рейтинг в  приоритетном  списке  бессознательного.  После
этого  ее  можно  отправить  как реликт в бездействующий или
слабо функционирующий "исторический" архив подсознания.

В результате этого в течение некоторого времени "я" чувству-
ет себя свободным,  очищенным. Выигранная энергия может быть
огромной, поскольку необходимость борьбы с зацикленной прог-
раммой временно ушла. Поглощавшаяся энергия не только больше
не теряется,  но становится доступной в качестве новой прог-
раммной энергии. Таким образом освобожденная двойная энергия
зацикленной программы может быть сделана доступной  для  ис-
пользования  при самометапрограммировании при создании новых
энергетических отношений между нужными программами,  направ-
ленными к идеалам, достижениям и целям. Появляется в избытке
хорошее настроение,  возникает чувство красоты, тело молоде-
ет.  Обнаруживается находчивость, остроумие становится более
глубоким.  Младенческие и детские  аспекты  преобразуются  в
сильные стороны характера и взрослой способности любить. Эти
положительные эффекты могут длиться от двух до  четырех  не-
дель прежде, чем снова утвердится старая программа.

  8- ОСНОВНЫЕ  ДЕЙСТВИЯ ЛСД-25 НА БИОКОМПЬЮТЕР.  ШУМ КАК ОС-
НОВНАЯ ЭНЕРГИЯ ПРОЕКЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

При анализе действия ЛСД-25 на человеческий мозг в одной  из
рациональных гипотез утверждается, что действие этих веществ
на биокомпьютер состоит в том,  чтобы ввести "белый шум"  (в
смысле  случайного  распределения энергии,  не содержащего в
себе никаких сигналов)  в  специальные  системы  компьютера.
Разделение шума между этими системами меняется в зависимости
от концентрации препарата и его свойств.

Этим можно объяснить явное ускорение субъективного  времени,
усиление цвета и деталей в восприятии реального мира, порож-
дение иллюзий,  свободу в создании новых программ, появление
визуальных проекций на отражениях в зеркале реального лица и
тела, проекции и восприятие глубины на цветных и черно-белых
фотографиях, проекции эмоционального выражения на других ре-
альных людях, использование музыки для стимуляции визуальных
проекций,  чувство "единства со вселенной", послания от "су-
ществ-негуманоидов",  клиническую  диагностику  со   стороны
внешнего наблюдателя о диссоциативном психозе,  исчезновение
чувства "я", галлюцинации, заблуждения относительно экспери-
ментатора, явно увеличивающуюся оккультную силу, растворение
и перестройку программ и метапрограмм  самометапрограммистом
и внешним терапевтом и т. д.

Увеличение энергии  "белого  шума"  разрешает быстрый произ-
вольный доступ к памяти и понижает порог  относительно  бес-
сознательных  воспоминаний  -  эффект "расширения сознания".
При увеличении энергии белого шума можно проецировать  почти
все на почти любой познавательный уровень в почти любой поз-
навательной форме.  Одним из  драматических  примеров  может
служить убеждение некоторых людей в видении, слышании, чувс-
твовании Бога,  когда "путь открыт". Субъект проецирует свое
ожидание Бога на белый шум,  -как если бы шум был сигналом".
Он слышит голос Бога в шуме. В случае хотя бы частично адек-
ватного программирования при соответствующих условиях,  пра-
вильной дозе, в подходящее время можно программировать в шу-
ме почти все внутри собственных познавательных пределов. Эти
пределы  являются  лишь  пределами  вашего   концептуального
пространства,  включая пределы,  установленные подавленными,
сдерживаемыми, запрещенными областями мысли. Последние можно
проанализировать и освободить, используя энергию белого шума
с помощь метапрограммы под названием "анализируй себя",  ко-
торая может быть частью программы, подготовленной для выпол-
нения в ЛСД-состоянии.

Вводимый шум несет с собой определенное количество дезинфор-
мации,  также  как белый шум в физическим мире содержит слу-
чайные сигналы.

Однако шум,  порождаемый ЛСД-25,  дезорганизует сигналы лишь
вполне  определенным  ограниченным  образом,  недостаточным,
чтобы разрушить всякий порядок, но достаточным, чтобы появи-
лась  возможность творческого "раскачивания" программных ма-
териалов,  метапрограмм и их сигналов.  Этот шумовой  компо-
нент,  добавляемый к основным сигналам увеличивает неопреде-
ленность значений в такой степени,  что новые интерпретации
становятся более вероятными. Если шум становится излишне ин-
тенсивным, можно ожидать, что он сотрет информацию и поведет
в  бессознательное,  а  при  очень  высоких уровнях - даже к
смерти.

По-видимому, основной действующий принцип здесь  заключается
в том, -что человеческий компьютер работает так, чтобы выде-
лить сигналы из шума" и таким образом  -породить  информацию
из случайных энергий". В этом и состоит "принцип проекций" -
шум творчески используется в моделях без  шума.  Информация,
"порожденная"  при  помощи  шума  находится в системе памяти
компьютера,  что можно показать с помощью тщательного анали-
за, т.е. действие проекции перемещает информацию из памяти в
аппарат проекции так,  что кажется,  что она возникла в выб-
ранной "вовне" возбужденной с помощью шума системе.

Имеется много  примеров  действия этого принципа.  Например,
слушая реальный акустический белый шум в глубокой изоляции и
одиночестве, можно услышать то, что хочешь или боишься услы-
шать:  человеческие голоса,  говорящие о нас;  своих врагов,
обсуждающих план и т.д.  С помощью ЛСД-25 можно получить две
формы использования этого принципа:  вы можете -слушать" бе-
лый  шум,  включая  очень низкие частоты и -видеть" желаемые
или пугающие картины,  проецируемые на чистый экран с закры-
тыми глазами.

В условиях глубокой изоляции (уменьшении веса в воде, темно-
те, изотермичности кожи и т.д., в одиночестве) можно обнару-
жить  -уровень  шума" самого мозга и использовать его скорее
для познавательных проекций,  чем проекций на основе данных,
полученных от органов чувств.  Вместо -видения" и -слышания"
проецируемых данных их -чувствуешь" и -мыслишь".  Это - одна
из  причин ошибок y некоторых лиц,  которые утверждают,  что
проецируемые мысли приходят из пространств  внешних  относи-
тельно их ума,  т.е.  когда речь идет о "единстве со вселен-
ной",  "единении с Богом",  внеземных существах,  посылающих
мысли и т.д. В связи с отсутствием сенсорных стимулов и нор-
мальных входов в компьютер (отсутствием энергии в  программе
реальности)  пространство  в компьютере,  которое обычно ис-
пользуется для проецирования данных,  полученных от  органов
чувств (а,  следовательно, от внешнего мира), может быть ис-
пользовано для проецирования мыслей и чувств.

Как утверждал фон Фостер ("Биологика",  1962) "Возникновение
таких спонтанных ошибок" - далеко не редкое явление. Умерен-
ные оценки предполагают в человеческом мозге 1 x 10^14  опе-
раций  в  секунду.  Если  доверять  Хидону  (1960) и Полингу
(1961),  эти операции совершаются, вовлекая около 10 x 10^21
молекул.  Если исходить из условий стабильности (фон Фостер,
1948), можно принять, что от 1 x 10^09" до 1 x 10^11 молекул
в  секунду будут спонтанно изменять свое квантовое состояние
в результате туннельного эффекта. Это предполагает, что от 1
x 10^-3 до 1 x 10^-18 "всех операций мозга вызывается внут-
ренней шумовой составляющей,  о которой следует позаботиться
тем или иным способом".

И далее (там же):  "Начало нашего века выявило  заблуждение,
идущее  от  наших предков и связанное с верой в ограниченное
число основных допущений. Это число постоянно росло благода-
ря  открытиям,  добавлявших новые переменные к нашей системе
знаний.  В этой связи можно позабавиться тем, что только для
того, чтобы удержать ум от логических ошибок, отношение ско-
рости обобщения k,  к скорости появления открытий m,  должно
удовлетворять неравенству

 k/m <$E>>=> K * ln2

У меня такое чувство,  что сегодня при огромном росте экспе-
риментальной техники, m становится столь большим, что вышеп-
риведенное  неравенство не выполняется,  и мы остаемся с из-
бытком головоломок.

К этому разочарованию,  связанному с невозможностью  достиг-
нуть истины,  мы, дети второй половины XX-го столетия, доба-
вили еще одну.  Это предположение, что шум может давать наи-
более  эффективное обобщение,  подменяя общепризнанное -лож-
ное" предположительно -истинным" или,  что может  быть  даже
хуже, считая не используемое в деле -истинное" -ложным", да-
же не доказывая или не имея возможности доказать это.

 -Гипотеза роста"

1. Одним из основных  биологических  эффектов  ЛСД-25  может
быть выборочное действие на паттерны роста в ЦНС. Здесь име-
ется в виду,  что разные части ЦНС по-разному активизируются
во время ЛСД-состояния.

2. Для этих эффектов роста должно выполняться требование оп-
тимальной концентрации вещества в  мозге.  При  концентрации
меньше  оптимальной наблюдается только раздражающая стимуля-
ция ЦНС,  не достигающая уровня осознания.  При  оптимальной
концентрации возникают феномены "ЛСД-состояния".  Это - фаза
инициирования нового роста в ЦНС.  Эта фаза является состоя-
нием  ума,  аналогичным тому,  которое,  как предполагается,
имеется y людей на этапе раннего развития (возможно, начина-
ющимся с зародыша).

3. Если принимается дополнительная доза,  в некоторых преде-
лах можно достичь продления этой фазы. При поддержании опти-
мальной  концентрации  эта  фаза  продолжается часами до тех
пор, пока не разовьется "привыкание".

4. Предполагается,  что фаза развития привыкания является (в
добавление  к другим вещам) фазой завершения быстрого роста,
когда большая часть новых биохимических и нейрофизиологичес-
ких связей установилась.

5. Если  после  этой  начальной  фазы добиться непрерывного
поддержания оптимальной концентрации в течение многих часов
(до 7 дней), рост может медленно продолжаться.

6. Предполагается,  что рост может не ограничиться централь-
ной нервной системой.  Аналогичные процессы могут идти  и  в
автономной нервной системе.

7. В случае, если оптимальная концентрация превышена, разви-
вается "стрессовый синдром".  (Этот  синдром  отличается  от
"эффективных"  границ  ЛСД-состояния,  в которых y некоторых
индивидуумов тоже может возникнуть  стрессовый  синдром,  но
это особый случай. Здесь речь идет о более искушенных наблю-
дателях,  прошедших достаточную подготовку в экспериментах и
способных избежать стрессового синдрома в ЛСД-состоянии.

8. При  концентрации выше оптимальной стрессовый синдром мо-
жет привести к разрушению  положительных  эффектов.  В  этом
случае стимулируются факторы, направленные против роста. Это
связано с гомеостатическими процессами в организме.  Подоб-
ный  феномен  может наблюдаться и в случае негативного прог-
раммирования во  время  переживания  ЛСД-состояния.  -Отмена
роста  может программироваться самим самопрограммистом,  ме-
тапрограммами бессознательного или извне,  со стороны  тера-
певта и других людей".

9. При концентрации выше оптимальной, возникший в результате
этого стрессовый синдром программируется в автономной  нерв-
ной системе и продолжается после выведения вещества из орга-
низма до перепрограммирования спустя дни и недели.

10. При  дозах  выше  оптимальных  самометапрограмма  теряет
энергию  и  структуру  в  пользу автономных программ,  но на
очень высоких уровнях это может исчезнуть.

Эта сложная система отношений указывает  на  тонкую  природу
состояния,  наиболее благоприятного для переметапрограммиро-
вания других и себя.  Пока не достигнуто более тонкое управ-
ление (дозами препарата,  самометапрограммой, личностью, ус-
тановкой,  подготовкой и т.д.) следует проводить  осторожную
добровольную  подготовку специального персонала.  Делать это
нужно тщательно, проявляя при этом большую проницательность.
Выбор лиц для тренировки должен осуществляться тактично. Все
это нужно для пользы дела,  а не для рекламы.  Беспристраст-
ность и честность на глубоких уровнях - первое требование.

 9

 ВЫВОДЫ ИЗ ОСНОВНОЙ ТЕОРИИ,  ПОЛУЧЕННОЙ КАК ОБОБЩЕНИЕ ЭКСПЕ-
РИМЕНТОВ ПО МЕТАПРОГРАММИРОВАНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ  СОСТОЯНИЙ  С
ПРИМЕНЕНИЕМ ЛСД-25

1. ЛСД-25 обеспечивает положительные состояния ЦНС (награда,
положительное подкрепление).


2. ЛСД-25  сдерживает  негативные  состояния ЦНС (наказания,
негативное подкрепление).

3. ЛСД-25 повышает энергию -белого шума"  на  всех  уровнях,
снижая многие пороги, существующие в ЦНС.

4. Явно  увеличивается  сила  программ,  расположенных  ниже
обычных уровней осознания.


5. Улучшается  -программируемость"  на  уровне  метапрограмм
(-внушаемость"), что часто приводит к более полному програм-
мированию самометапрограммиста внешними источниками или -ги-
первнушаемости" по Г. Бернгейму (1888), Кларку Халлу (1933).

6. Длительное положительное состояние  (положительное  подк-
репление,  награда, удовольствие) плюс торможение негативной
системы является причиной усиленного положительного подкреп-
ления следующих структур:

а) "я";

б) собственного мышления;

в) мышления, стимулируемого другими лицами;

г) имеющегося окружения (внешней реальности);

д) любого  сложно организованного информационного входа (му-
зыка, живопись, фотографии и т.д.).


7. Последствия  приема препарата угасают за время от двух до
шести недель.  Сравнительно постоянные последствия могут об-
наруживаться в течение всего года.

8. Повторные приемы с промежутками в одну-две недели в тече-
ние нескольких месяцев поддерживают подкрепления,  при усло-
вии выполнения вышеприведенных требований. Имеет также место
-подкрепление" положительных эффектов до тех пор, пока обыч-
ное состояние до приема ЛСД-25 не станет отрицательным.

Из коллекции PsyTechServer'а    (c) 1997-2004